Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП
календарно-тематическое планирование по математике
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной области «Познавательное развитие»
раздел ФНМП
- режимных моментах
- первой младшей группе
на 2020 – 2021 учебный год
МЕСЯЦ | 1НЕДЕЛЯ | 2НЕДЕЛЯ | 3НЕДЕЛЯ | 4НЕДЕЛЯ |
СЕНТЯБРЬ | Тема:«Количество» | Тема:«Количество» | Тема:«Количество» | Тема:«Количество» |
Много – мало. | Много – мало. | Пустой – полный. | Пустой – полный. | |
- Учить совершать игровые | - Учить совершать игровые | -Формировать общие | -Формировать общие | |
действия из однородных | действия из однородных | представления о количестве, | представления о количестве, | |
игрушек. | игрушек. | используя слова «пустой – | используя слова «пустой – | |
-Дать понятие «много – мало». | -Дать понятие «много – мало». | полный». | полный». | |
3-29 | 3-29 | 3-29 | 3-29 | |
ОКТЯБРЬ | Тема:«Цвет» | Тема:«Цвет» | Тема:«Цвет» | Тема:«Цвет» |
Красный. | Синий | Желтый. | - Закреплять у детей умение | |
- Познакомить детей с красным | - Познакомить детей с синим | - Познакомить детей с желтым | группировать однородные и | |
цветом. | цветом. | цветом. | соотносить разнородные | |
- Учить выбирать предметы | - Учить выбирать предметы | - Учить выбирать предметы | предметы по цвету. | |
красного цвета из четырех | синего цвета из четырех | желтого цвета из четырех | 1–74 | |
предложенных. | предложенных. | предложенных. | 3-30 | |
1- 61 | 1–66 | 1–72 | ||
3-30 | 3 -30 | 3-30 | ||
НОЯБРЬ | Тема:«Размер» | Тема:«Размер» | Тема:«Последовательность» | Тема:«Последовательность» |
Большой – маленький. | Длинный – кроткий. | От большого к маленькому. | От маленького к большому. | |
- Познакомить с понятиями | - Познакомить с понятиями | - Устанавливать | - Устанавливать | |
«большой – маленький». | «длинный – короткий». | упорядоченный ряд, на примере | упорядоченный ряд, на | |
- Формировать обобщенное | - Формировать обобщенное | сказки «Репка», от самого | примере сказки «Теремок», от | |
представление о размере. | представление о размере, при | большого героя к самому | самого маленького к самому | |
2 – 6 | сравнении предметов. | маленькому. | большому. | |
3-30 | 2 – 7 | 3-32 | 3-32 | |
3-30 | ||||
ДЕКАБРЬ | Тема:«Форма» | Тема:«Форма» | Тема:«Форма» | Тема:«Последовательность» |
Круг. | Квадрат. | Треугольник | Закрепление формы. | |
- Познакомить детей с кругом. | - Познакомить детей с квадратом. | - Познакомить детей с | - Закреплять знания о форме | |
- Учить детей выбирать | - Учить детей выбирать объекты | треугольником. | предметов, использовать их в | |
объекты круглой формы из | квадратной формы из четырех | - Учить детей выбирать | речи. | |
четырех предложенных. | предложенных. | объекты треугольной формы из | - Дать представление об | |
1–65 | 1–65 | четырех предложенных. | упорядоченной | |
3-32 | 3-32 | 1–65 | последовательности на |
3-32 | примере нанизывания бус. | |||
1-66 | ||||
3-32 | ||||
ЯНВАРЬ | Тема:«Размер + | Тема:«Размер + | ||
последовательность: | последовательность: | |||
сериация» | сериация» | |||
Пирамидка | Матрешка | |||
- Учить детей обращать | - Учить детей сопоставлять | |||
внимание на величину | предметы по величине при | |||
Праздничные дни | предметов при выполнении | складывании двухместной | ||
действия с игрушками. | матрешки. | |||
- Формировать умение | - Развивать понимание слов | |||
правильно ориентироваться на | «большой, маленький». | |||
слова «большой, маленький». | 1–39 | |||
1–38 | 3-33 | |||
3-33 | ||||
ФЕВРАЛЬ | Тема:«Один и два» | Тема:«Один и два» | Тема:«Пространственное | Тема:«Пространственное |
- Формировать способности | Закрепление | расположение: предлоги» | расположение: что внутри?» | |
сопоставлять один к одному, | - Продолжать знакомить детей с | - Формировать представление о | - На примере игрушек | |
которые необходимы для | операцией сопоставления один к | взаимном пространственном | продемонстрировать и | |
осуществления счетных | одному на примере сервировки | расположении предметов | обратить внимание на то, как | |
операций. | стола для игрушек. | относительно друг друга. | кладется что-то в емкость – | |
3-33 | 3-33 | 3-36 | внутрь, а затем вынимается | |
обратно – наружу. | ||||
3-36 | ||||
МАРТ | Тема:«Прямые – кривые» | Тема: «Такой же и | Тема: «Разрезные картинки» | Тема: «Парные картинки» |
- Формировать у детей | одинаковые» | - Учить составлять целую | - Учить находить одинаковые | |
представление о том, что | - На примере игрушек | картинку из двух – четырех | картинки. | |
дорожки (линии) бывают | продемонстрировать и обратить | частей. | 3-36 | |
прямые и кривые. | внимание на то, что одинаковым | 3-36 | ||
2 - 9 | предметам можно дать | |||
формулировку – такой же. | ||||
2-11 | ||||
АПРЕЛЬ | Тема: «Размещение | Тема: «Курочка и цыплята» | Тема: «Гуси и гусята» | Тема: «Одуванчики и жуки |
вкладышей двух заданных | (выкладывание из мозаики). | (выкладывание из мозаики). | на лугу» | |
форм при выборе из | - Закреплять названия основных | - Учить чередовать объекты по | (рисование красками) | |
четырех» | цветов. | цвету. | Продолжать вырабатывать | |
- Закреплять умение | 1-68 | 1-73 | умение самостоятельно | |
соотносить разнородные | выбирать цвет для передачи |
предметы по форме. | специфики хорошо знакомых | |||
1-65 | предметов. | |||
1-72 | ||||
МАЙ | Тема: «Игры с песком» | Тема: «Игры с водой» | Тема: «Сенсорная коробка» | Тема:«Сенсорная коробка» |
- Закреплять представление | - Закреплять представление детей | - Закреплять представление | - Закреплять представление | |
детей о форме и величине. | о форме и величине. | детей о форме, величине и цвет. | детей о форме, величине и | |
3-36 | 3-36 | 3-36 | цвет. | |
3-36 |
Литература:
- Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет; Кн. Для воспитателя дет. Сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. – М.; Просвещение, 1988. – 144с.
- Методические рекомендации для воспитателей экспериментальных детских садов по программе «РАДУГА» . Математика в первой младшей группе (часть2)
- Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; метод.пособие для воспитателей / Е.В. Соловьева. – 2-е изд. – М.; Просвещение, 2012. – 174 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП.
Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП....
Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП.
Планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФНМП....