ООД младшая группа "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию. Формирование у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Программные задачи:
— учить детей называть цвет, величину предметов;
— закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг;
— учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;
— воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.
Материал: игрушки: колобок, заяц, медведь;
круги: маленький жёлтый круг, средний красный круг, большой синий круг; по 2 круга трёх цветов, 3 машины из картона трёх цветов;
воздушный шарик (кукла Радужка); цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;
Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельности: приемы: художественное слово, объяснение.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В.: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».
Д.: «Здравствуйте!»
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Радужка.
Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и знакомит ребят с Радужкой.
Создание проблемной ситуации.
В: Ребята, посмотрите на Радужку, она грустная. Давайте спросим у неё, что же случилось?
Д: Радужка, почему ты такая грустная?
Радужка(В): Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? Я хотела пригласить вас в волшебное путешествие на воздушном шаре. Но только что-то шарик у меня очень маленький и я не знаю, что мне делать.
В: Ой, ребята, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы шар стал большим?
Д: Надуть его.
В: Хорошо, давайте мы с вами встанем в круг и попробуем надуть шар.
Выполнение дыхательной гимнастики «Надуй шарик»
«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью.
В: Вот мы с вами и надули шар. Какой он у нас теперь стал?
Д: Большой (хоров. и индивид. ответы)
Воспитатель достаёт из-за ширмы большой гелевый шар с ленточками.
Радужка: Какие вы ребята, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие!
В: Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре (Радужке)
— Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)
Д: Много
В: Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.
— Сколько у тебя в руке ленточек? (индивид. ответ 2-3 детей)
— Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)
— Все держатся за ленточку? Все готовы отправиться в путешествие?
Ну тогда полетели!
(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту).
В — Ребята, вот мы с вами и прилетели, а куда сейчас узнаем. Я привяжу наш шар, чтобы он не улетел.
— А мы пройдём на лесную полянку. Слышится песня колобка.
Я румяный бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На окошке стужён,
По дорожке качу
Свою песню пою.
— Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)
— Из какой сказки этот герой? (Хоров и индивид ответ)
Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.
— Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.
— Посмотрите какой Колобок румяный и веселый.
— А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
— А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель ставит Колобка и выставляет жёлтый круг над колобком.
— Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)
— А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
— А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
— Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать, кто это может быть? Тогда послушайте.
Зверёк беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)
Воспитатель показывает зайца.
— Вот он зайка, быстрые ножки, длинные ушки.
— Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него ушки?
Д: длинные
Покажите, какие у зайки ушки.
Какие у зайчика ножки?
Д: Быстрые, маленькие
Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
— Какого цвета бантик у Зайки? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель ставит зайца рядом с Колобком. Вывешивает красный круг над зайцем.
— У зайки такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
— Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
— Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
— Ребятки, что случилось у зайчика, он грустный? (сломались игрушки).
(дети находят коробку, а в ней машины)
— Посмотрите на машинки. Чего у них не хватает? (колес)
— Да, у машин нет колес. Поэтому зайка грустит. Давайте ему поможем найти колеса для машинок.
— Посмотрите, какая красивая (красная) машина. Какого цвета машина (ответы 2-3 детей).
А колеса у нее должны быть, какого цвета? (красного 1-2 человека).
Иди, найди красные колеса и положи их вот сюда и т. п. (с каждой машиной)
— Молодцы! Вот теперь мы отремонтировали зайчику игрушки. Зайчик говорит «Спасибо».
— Ой, ребята, кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал!
Воспитатель показывает медведя.
— Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.
— Как Медведь рычит?
— Р-р-р (хор. ответ)
Медведь не хотел напугать Зайчика, это он с ребятами поздоровался.
Воспитатель сажает медведя рядом с зайцем, выставляет большой синий круг над медведем.
— А какого цвета бантик у медведя? (хоровой и индивид. ответы)
— У медведя такого же цвета бантик, как эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
— - Давайте с ними поздороваемся
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - А, как их зовут?
Дети: - Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел?
Дети: - Маша
Воспитатель: - А ,вы убираете игрушки?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы!
Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети: - Да
Воспитатель: - Какого цвета у меня корзинки?
Дети: - Красная и зеленая
Воспитатель: - Какие кубики положим в красную корзинку?
Дети: - Красные
Воспитатель: - Какие кубики положим в зеленую корзинку?
Дети: - Зеленые
Воспитатель: - Отлично справились немного отдохнем
Поиграли, отдохнули , давайте попрощаемся с медведями
Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
— Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)
— Покажите самого большого сказочного героя.
— Давайте покажем, какой Медведь большой.
— Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот синий круг.
— Какой синий круг? (хоровой и индивид. ответы)
— Настя, подойди, покажи большой синий круг.
— А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы) Воспитатель просит показать. Дети приседают.
— Да, вот такой маленький Колобок.
— Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?
— Какой жёлтый круг? (маленький – хоров и индивид. ответы)
— Покажи кто из сказочных героев самый маленький?
— Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
— Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
— Ребята, а теперь давайте рассмотрим красный круг. Красный круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)
— Красный круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)
- покажите красный круг. Красный круг меньше какого круга? Покажи.
— Красный круг больше какого круга? (больше желтого) Покажи.
— Да, ребята, красный круг меньше синего круга, но больше жёлтого круга.
Воспитатель говорит детям, что зайчик хочет подарить Медведю и Колобку машинки, они будут вместе играть. (машинки выставляются, каждому герою свой цвет)
Музыкальная игра с мишкой.
— Ребята, мы с вами так долго ходили, что про Радужку совсем забыли. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. Скажем им: «До свидания»!
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию
в младшей группе №3
«Путешествие в сказку»
МБДОУ Детский сад №8 «Ласточка»
г.Дюртюли
Воспитатель: Ахтариева З.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»
Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
Театрализованная сказка во второй младшей группе по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Театрализованная сказка...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...