«Письмо от Зайца».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_ot_zaytsa.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

во II младшей группе

«Письмо от Зайца».

Программное содержание:

1. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько - сколько.

3. Воспитывать познавательный интерес к математике.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Материалы:

демонстрационный материал: игрушка-заяц, конверт, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10см);

раздаточный материал: круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5см) красного цвета по одному на каждого ребенка; однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами и контурными изображениями крыш - треугольниками (на карточке по 3 домика) на каждого ребенка; на тарелочках - треугольники (по 3 штуки) на каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Организация:

1 часть – полукругом на стульчиках;

2 и 3 части – за столами.

Ход:

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня занятие у Вас проведу я. Меня зовут Ф.И.О.

- Ребятки, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Кто это? (Заяц). Верно, это заяц.

Стук в дверь.

- Ой, ребятки, кто это к нам стучится? Давайте откроем дверь и посмотрим. Да это же Зайчик, он услышал, что вы правильно отгадали загадку и решил заглянуть к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Заяц!

- Заяц пришел к нам не с пустыми руками, он принёс нам конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда берём стульчики и садимся за столы.

II. Основная часть.

- А в письме у нас лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие. (Достаю из конверта круг и вывешиваю его на доску).

- Что нам принёс Зайчик? (Круг)

- Какого цвета круг? (Красного)

Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева – направо. Пальчик у нас нигде не останавливается, идёт плавно.

- Что мы обводили? (Круг)

У круга нет углов и сторон.

(Достаю из конверта треугольник и вывешиваю его рядом с кругом.

- Что нам еще принёс Зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

- Это треугольник. Давайте повторим все вместе. Какого он цвета? (Красного)

Давайте нарисуем треугольник пальчиком в воздухе. Приготовьте пальчики. Палец идёт слева снизу - вверх. Дошли до угла, повернули, палец идёт сверху вниз. Дошли до угла, теперь пальчик идёт справа – налево, дошли до угла.

- Что мы обводили? (Треугольник)

У треугольника есть стороны и углы.

- Сколько сторон у треугольника? (Много)

- Сколько углов у треугольника? (Много)

- А сейчас Зайчик хочет посмотреть, как вы запомнили наши геометрические фигуры. У вас на столах лежат геометрические фигуры – круг и треугольник. Заяц будет показывать вам фигуры, а вы будете находить у себя такие же, показывать и называть их.

- Какие вы молодцы, все запомнили как выглядит круг и треугольник.

- А теперь мы с вами посмотрим, чем круг отличается от треугольника. Возьмите круг и положите его на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Чем отличаются наши фигуры? (У треугольника есть углы, а у круга нет).

- Наш друг Зайчик устал и он хочет поиграть с вами. Встали около стульчиков и сделаем с вами зарядку:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Вот мы с вами и отдохнули, садимся.

- Посмотрите, на столах у вас лежат карточки.

- Что это? (Домики)

- Сколько домиков на карточке? (Много)

- Чего не хватает у домиков? (Крыш)

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш? (Много)

- Что можно сказать о крышах и домиках? (Их поровну)

А ещё можно сказать, что крыш столько же, сколько домиков.

- Вот мы и подобрали наших домикам крыши.

III. Заключительная часть.

- Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с новой геометрической фигурой, которая называется треугольник, сравнили её с кругом. Вместе с Зайкой сделали зарядку, а потом нашли нашим домикам крыши.

- Зайчик очень рад, что пришёл к нам в гости. Но нашему другу пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним: «До свидания, Зайчик!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца».

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Письмо от Зайца»....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...