Методическая разработка на тему: "Выше-ниже" с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Используемые современные образовательные технологии: здоровье сберегающая, игровая
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по высоте, обозначение словами «выше» - «ниже».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vyshe_nizhe_3.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сал № 74 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
на тему: "Выше-ниже" с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий.
Конспект №3
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №74
Утгоф Наталья Владимировна
2021
Используемые современные образовательные технологии: здоровье сберегающая, игровая
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по высоте, обозначение словами «выше» - «ниже».
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО "Социально – коммуникативное развитие".
- Развивать интерес к математике;
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание играть вместе, помогать друг другу в затруднительных ситуациях;
ОО "Познавательное развитие".
- Продолжать учить различать понятия высокий-низкий
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
ОО "Речевое развитие".
- Развивать диалогическую речь;
- Расширять словарный запас, умение пользоваться словами: «высокий, низкий, выше, ниже»;
- Закреплять умение пользоваться словами – сравнениями: «выше — ниже, поровну, одинаково»;
- Совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
ОО "Художественно- эстетическое развитие":
- Продолжать знакомить детей с цветными карандашами;
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
- Развивать сенсорное восприятие. Зеленый, желтый цвета.
ОО "Физическое развитие":
- Развивать координацию движений;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Закреплять умение двигаться по знаку воспитателя, умение действовать по правила игры.
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: Домики высокие и низкие, деревья пластмассовые и картонные высокие и низкие (несколько одинаковых комплектов), 2 куклы разного роста (Маша и Даша), 2 пирамидки разной высоты, карандаши по количеству детей, детали лего
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий с изображением домов, деревьев;
- Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, заучивание потешек и небольших стихотворений;
- Конструирование башен.
Предполагаемый результат.
Умеет сравнивать предметы, групп предметов по высоте. С интересом играет в математические игры, проявляет активность при общении с детьми и воспитателем. Внимательно слушает объяснение воспитателя и выполняет его указания. Умеет действовать по правилам игры.
Ход ННОД:
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это за звук? Смотрите!!! Это же Карлсон к нам прилетел. Он летит то высоко над домами, то низко, почти у самых кустиков, высоко и снова низко. Карлсон слышит спор двух кукол. Они спорят о том, кто выше из них, а кто ниже. Карлсон хочет помочь им добраться до магазина игрушек. И они отправляются в путь
2. Игра «Высокий — низкий».
Карлсон: Посмотрите, мы идем с вами по парку, где есть высокие деревья и деревья низкие. И дома. Смотрите, какой высокий дом, в нем 5 этажей, а вон там совсем низкий, всего 2 этажа. Ребята, а давайте попробуем построить 2 башни, высокую и низкую (строят из кубиков лего)
Проводится пальчиковая гимнастика
По шоссе идут машины.
По асфальту едут шины.
По дороге не беги,
Я скажу тебе: «БИ-БИ!!!!».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Основная часть.
(Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. Проводится Игра «Высокий, низкий, одинаковый».)
Карлсон: А теперь давайте посмотрим, у кого какие башни получились и сравним их. Дети ставят башни и расставляют их. Высокие с высоки, низкие с низкими, одинаковые с одинаковыми. (количество кубиков для каждого ребенка подобрано заранее)
Карлсон: Башни мы сравнили. А теперь давайте посмотрим, кто из ребят какого роста и кто выше воспитатель или ребята.
Проводится Игра «Два хлопка»
«Два хлопка»
Два хлопка над головой (высоко)
Два хлопка перед собой. (низко)
Две руки за спину прячем
И на двух ногах поскачем.
Карлсон с куклами переходит дорогу к магазину игрушек. Внимательно смотрит на светофор и говорит, что дорогу переходят только по переходу на зеленый сигнал светофора.
В магазине игрушек Карлсон выясняет, кто же из кукол выше и помогает выбрать для Даши высокую пирамидку, а для Маши низкую.
Молодцы ребята! Помогли Маше и Даше понять, кто из них выше, а кто ниже. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята. Карлсон улетает.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте раскрасим высокое дерево зеленым карандашом, а низкое желтым.
Дети садятся за стол, где перед ними лежат листы с нарисованным высоким и низким деревьями и цветные карандашами.
(Проводится графическое упражнение)
Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? Зеленого. Возьмите в руки зеленый карандаш и раскрасьте высокое дерево. (Далее то же самое желтым карандашом и низким деревом).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Катя? А тебе, Арина? А тебе, Богдан? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали Карлсону и куклам.
Будем ещё им помогать и придумывать новые игры?
Список литературы:
- Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие, 2-е изд., дополн. И перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
- Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019. – 32с.: ил.
- С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...
"Россия - любимая наша страна" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Познавательное, музыкально- спортивное развлечение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...
Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...
методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий. Тема: «Уроки светофора»
методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий.Тема: «Уроки светофора»...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....