Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели:
- с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
- продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
- развивать чувство рифмы.
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
- книги.
- иллюстрации.
- аудиозапись спокойной музыки.
- цветные карандаши.
- бумажные круги.
- подслащенная вода.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся.
Звучит музыка.
Беседа «Сказочное королевство».
Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Отгадай сказку».
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... Колобок.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино.
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной … Туфелька.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. Мышка из русской народной сказки «Репка».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три медведя.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три поросенка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... Айболит.
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» - колобок из сказки «Колобок».
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок» - Маша из сказки «Маша и медведь».
- «Печка, матушка, спрячь нас!» - сестрица из сказки «Гуси-Лебеди».
- «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? - петушок из сказки «Колосок».
- «У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!» - заяц из сказки «Заяц-хваста». - «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» - лиса из сказки «Заюшкина избушка».
Физкульминутка «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация».
- «Косточка» Л. Толстой.
- «Кто сказал «мяу»? В. Сутеев.
- «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.
- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
- «Лисичкин хлеб» М. Пришвин.
Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ответы детей.
Воспитатель: Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки?
Ответы детей.
Воспитатель: Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.
Сверху на перинку
Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки
Белые … подушки. «Усатый-полосатый» С. Маршак.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал. «Мяч» С. Маршак.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал! «Где мой пальчик» Н. Саконская.
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками. «Елка» Е. Трутнева.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел. «Помощница» А. Барто.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу. «Посидим в тишине» Е. Благинина.
Падал снег на порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек! «Пирог» П. Воронько.
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь. «Телефон» К. И. Чуковский.
Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали».
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: - Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:
- с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
- продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
- развивать чувство рифмы.
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
- книги.
- иллюстрации.
- аудиозапись спокойной музыки.
- цветные карандаши.
- бумажные круги.
- подслащенная вода.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся.
Звучит музыка.
Беседа «Сказочное королевство».
Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Отгадай сказку».
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... Колобок.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино.
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной … Туфелька.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. Мышка из русской народной сказки «Репка».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три медведя.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три поросенка.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... Айболит.
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» - колобок из сказки «Колобок».
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок» - Маша из сказки «Маша и медведь».
- «Печка, матушка, спрячь нас!» - сестрица из сказки «Гуси-Лебеди».
- «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? - петушок из сказки «Колосок».
- «У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!» - заяц из сказки «Заяц-хваста». - «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» - лиса из сказки «Заюшкина избушка».
Физкульминутка «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация».
- «Косточка» Л. Толстой.
- «Кто сказал «мяу»? В. Сутеев.
- «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.
- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
- «Лисичкин хлеб» М. Пришвин.
Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ответы детей.
Воспитатель: Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки?
Ответы детей.
Воспитатель: Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.
Сверху на перинку
Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки
Белые … подушки. «Усатый-полосатый» С. Маршак.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал. «Мяч» С. Маршак.
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал! «Где мой пальчик» Н. Саконская.
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками. «Елка» Е. Трутнева.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел. «Помощница» А. Барто.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу. «Посидим в тишине» Е. Благинина.
Падал снег на порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек! «Пирог» П. Воронько.
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь. «Телефон» К. И. Чуковский.
Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали».
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: - Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий "Львёнок"
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игровых технологий. "Львёнок"....
Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»
Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...
« Зимний пейзаж » Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии для детей младшей группы
Задачи 1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение во...
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны"
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе....