"Россия - любимая наша страна" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вед: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской
Федерации. Наша страна большая и очень красивая.
Россия, Россия, наша страна
Очень и очень большая она,
Россия - Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Распростерлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
1реб: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2 реб: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы
3 реб: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.
4реб: Ты, Россия, милая Россия,
Нет земли прекрасней и милей,
Чем гляжу я дальше в дали синие,
Тем моя любовь к тебе сильней!
Дети исполняют песню «Россия, Россия»
Вед: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём
Реб: О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу.
Вед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте,
пожалуйста, в круг.
/Дети встают в круг/
Вед: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина?
Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, неповторимая, сильная, могучая, великая, непобедимая, необъятная, великая, прекрасная/.
После игры дети садятся на места.
Вед: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России
Вед: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.
Реб: Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Реб: Что мы родиной зовём,
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Реб: Мы о Родине своей,
Распеваем песни.
Потому что нет нигде
Родины красивей.
Вед. Главная песня любой страны – это её гимн. Слово «гимн» обозначает торжественная хвалебная песнь. Гимн объединяет и сближает граждан всей страны. Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?
Дети: - при встрече высоких гостей;
- на торжественных собраниях;
- в честь спортсменов – победителей соревнований;
-каждое утро в часов начинается день нашей Родины с гимна
Вед: Сейчас мы послушаем «Гимн России». Принято его слушать стоя. (звучит фонограмма Гимна России)
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Реб: Белый - облако большое.
Синий – небо голубое.
Красный – солнышка восход –
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты
Это флаг моей страны.
Вед: Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Дети: - Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны.
- Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах.
- Государственный флаг России можно увидеть на парадах.
- Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Вед: Во все времена отношения граждан к флагу было очень ответственным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу. Сейчас на наш праздник будет внесен флаг нашей Родины. Дети встают в 2 шеренги. Девочки впереди, сзади мальчики. Ребенок вносит флаг, встает перед детьми.
Дети исполняют песню «Флаг России» сл. В.А. Смирнова, муз. И.Г. Смирновой
Девочки одевают сарафаны, мальчики играют в игры «Чья команда быстрее?», «Собери флаг»
Реб: Дружно песня прозвучала
Знаем песен мы не мало!
Чтобы праздник продолжать
Надо танец станцевать.
Дети танцуют русский танец. Садятся.
Вед: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Реб: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Вед: Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.
Динамическая игра «Герб России». Дети встают по разным дорожкам.
Реб: Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил нарисовать руками круг
Реб: На груди орла – щит красный, приложить руки к груди
Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.
Реб: Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо-влево
И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак
Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Все: Для народов всей России
Наши символы важны. поднять руки вверх
Дети садятся.
Вед: Скажите, а где можно встретить изображение герба?
Дети: - на печатях,
- на денежных знаках;
- на почтовых марках, открытках;
- на государственных бумагах;
- на правительственных наградах.
Вед: Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию. У каждой страны есть столица. Как называется наша столица.
Дети: Москва.
Реб: Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Вед: Россия, Родина: Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Россия - какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы. Одна у человека родная мать, одна у
него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
Игра «Передай флажок и скажи пословицу о Родине»
- Родина любимая - что мать родимая.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Жить - Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины - что соловей без песни.
- Всякому мила родная сторона.
- Своя сторона не бывает холодна.
- Родная землица и во сне снится.
- Москва - всем городам мать.
- Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
- Не за один день Москву строили!
- Москва слезам не верит!
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина любимая, что мать Родимая.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Родина мать, умей за неё постоят.
Вед: Молодцы ребята! Много пословиц знаете. Недавно у нашей Родины был праздник. День великий, славный.
Реб: В день ЕДИНСТВА будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности РОСИИ
В дальних сёлах, городах!
Вед: Ребята, давайте прочитаем стихи о Родине.
Дети читают стихи.
Вед: Ребята, в нашей стране живет много разных народностей. Это и татары, и чуваши, и мордва, и
калмыки, и эскимосы и много, много других.
Реб: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все,- одна семья,
Куда не глянь - кругом друзья.
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все дочери и сыновья,
Своей страны прекрасной.
Игра «Арам, шим,шим»
Вед: А сейчас чтоб не скучали,
От зари и до зари
Петь для вас готовы
Наши чудо ложкари.
Реб: Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
(Выходят девочки с ложками)
1-я: Перед вами выступают
Ох, лихие ложкари.
Наши ложечки играют
От зари и до зари.
2-я: Деревянные, резные,
Расписные на показ.
Обойдите всю Россию
А такие, лишь у нас.
Исполняется музыкально-танцевальная композиция «Расписная ложка»
Наши деды на Руси –
У любого ты спроси –
Эту ложку уважали,
Из березы вырезали.
Припев: Расписная ложка.
Лаковая ножка,
Красной ягоды глазок,
Золотистый завиток!
И для каши, и для щей
Нету ложечки нужней,
И красива, и легка ,
Для любого едока!
Припев: тот же
Мы наелись от души,
Ну и ложки – хороши!
А теперь пойдем плясать,
Да на ложечках играть.
Припев: тот же.
Вед: Вот как ложечки играют,
Настроенье поднимают.
Раз подняли настроенье,
Будут игры без сомненья.
Игра «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота.
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».!
Вед: А теперь давайте поиграем еще в одну русскую народную игру, которая называется
«Плетень».
Вед: Ребята есть еще понятие малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом.
Реб: Ах, Самара, ты Самара!
Как поет твоя душа!
Сторона моя родная,
До чего ты хороша!
Реб: Волги-матушки разливы,
Березы здесь шумят и нивы.
Восходит алая заря.
Земля родная, ты нам дорога!
Реб: Золотые поля
И березки кругом.
Самарская земля
Ты нам любимый дом!
Реб: Самарская земля талантами богата,
Поют здесь и ребята, и девчата.
Реб: Мы частушки пропоем
И в веселый пляс пойдем.
Частушки (с игрой на ударных, народных инструментах)
1. Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем,
Все: Эх! Попросите только нас.
2. Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Все: Эх! Со сметаной хлеб едим.
3. Старину мы уважаем,
Старину мы бережем.
О старинном русском крае,
Все: Эх! Песни звонкие поем.
4. Ой, березонька-береза,
Раскудря-кудрявая.
Хороша ты, Волга наша,
Все: Эх, Волга величавая.
5. Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
До чего же ты красива
Все: Эх, Жигулевская гора.
6. Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
Мы бы очень все хотели,
Все: Эх, чтоб вы нам похлопали.
Реб: Посмотри на нас, страна, - это твои дети!
Крепнем мы и подрастаем лучше всех на свете!
Реб: Будем все здоровыми, смелыми и сильными,
Спортивными успехами прославим мы Россию!
Спортивная композиция с шарами 3 цветов «Моя Россия»
Реб: Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Реб: Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Реб: Берегите её,
Чтобы вечно ей быть,
Берегите Россию –
Нет России другой.
Все: Посмотри на нас страна
Мы дети твои!
Крепни ты и расцветай
Будь лучшей на планете!
Машут шарами и бросают их в зал.
Вед: Коли будем вместе
Коли в доме лад.
Будет наша Родина
Настоящий клад.
Клад любви, согласья
Мыслей и идей.
И не будет в мире краше
Милой Родины моей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе
Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...
Конспект физкультурного досуга «В гостях у Пугала» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
«Игрушки в магазине» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель:образовательные:· закрепление знаний литературных произведений по теме занятия;коррекционные:· активизация слов...
Конспект НОД с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Мы спортивная семья!"
Конспект разработан по оздоровлению со сказочными персонажами, с танцами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...