методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий. Тема: «Уроки светофора»
методическая разработка по обж (старшая группа)
методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий.
Тема: «Уроки светофора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_svetofora.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №32
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий.
Тема: «Уоки светофора»
Интеграция областей: «Познание», «Интеграция», «Художественое творчество».
Составила: воспитатель
ГБДОУ детского сада №32
Трубицына Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Тема: «Уроки светофора.»
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Задачи:
-Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
-Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
-Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь
- Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Материалы к занятию:
Демонстрационный: слайды, дорожные знаки; загадки, пешеходная дорожка, макет светофора для транспорта
Раздаточный : лист бумаги с не до конца нарисованным лицом,
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята. к нам сегодня пришел необычный гость,а кто он угадайте посмотрев загадку!
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Автор Г. Кодиненко
(слайд № 1)
Воспитатель: Угадали кто это? Правильно светофор.
Появляется воспитатель в костюме светофра.
Светофор: Здравствуйте дети,я рад ,что вы меня узнали .А для вего нужен светофор наа дороге?
(ответы детей)
Светофор: Сегодня мы с вами погуляем по нашему району. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли гулять пешком .
Вот вам еще одна загадка:
(слайд № 2)
Он идет по тротуару,
Любит зебру – переход,
И шагает по обочине,
Кто же это?
Дети: пешеход
Воспитатель: Ребята, а мы с вами являемся пешеходами?Что обозначает это слово?
Дети: (ответы детей)
Светофор: давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.
(слайд № 3)
Светофор: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?
Дети: автомобили
Светофор: на какие группы можно разделить все автомобили?
Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения
Светофор: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
Светофор: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? что у них общего?
Дети: колеса, руль, мотор и т.д.
Светофор: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
Светофор: но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?
(дети высказывают свои варианты)
Светофор: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги?
Дети: машины большие, ездят быстро
Светофор: А нам,пешеходам, тоже нужны свой дорожки.
(слайд № 4)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)
Физкульт минутка:
Воспитатель: Атеперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Светофор: Мы долго ходдили по пешеходным дорожкам и нам пришла пора сойти с тротуара. Как вы думаете почему?
Дети: чтобы перейти улицу.
Светофор: а можно ли где попало переходить улицу?
Дети: нет, только там, где это разрешено.
(сайд № 5)
- Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом мест
(слайд № 6)
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
(А Вайнер)
Светофор: что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? Дети: зебра
Светофор: чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.
(слайд № 7)
«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
(А. Вайнер)
Светофор: Ребята,а что еще может помочь при передвижении по улийам пешеходам и водителям?
Правильно-дорожнве знаки.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Светофор: давайте вместе попробуем вспомнить некоторые знаки дорожного движения.
(слайд № 8) Знак «Осторожно-дети»
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовёт, он просит:
«Осторожно – дети!»
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
"Близко школа,
Детский сад!»
(слайд № 9) Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(слайд№ 10) Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(слайд № 11) Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(слайд № 12) Знак "Дорожные работы"
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
(О.Емельянова)
И в самом конце нашей прогулки -«Веселое автомульти».
(слайд №13) Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
(слайд№14) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
(слайд № 15) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
(Слайд №16) На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
(слайд №17) На чем увезла Кая Снежная Королева? (Сани).
(слайд № 18)На чем ехали зайчики в сказке»Тараканище»?(Трамвайчик).
Светофор: ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- а теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- а грустные лица есть? С чем это связано?
Светофор: А теперь ребята,мне пора с вами прощаться.Я снова отправляюсь регулировать движение!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Список литературы:
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Покорение космоса”. – М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003”, 2010. – 80 с.
2. Плешаков А. А. "Мир вокруг нас”. – "АСТ – ПРЕСС”, 1997. – 160 с.
3. Журнал "Воспитатель ДОУ” № 2, 2011, Дудина Е. А. "Королёв – моя любовь и гордость”
4. Занимательный атлас – изобретение. Издательство Атлас, 2007. – 27 с.
http://offer.my1.ru/news/detjam_o_pravilakh_dorozhnogo_dvizhenija/2012-10-27-526
http://www.torange.ru/transport/Cars/Парковка-машин-вдоль-дороги-4599.html
http://www.vsluh.ru/news/auto/255436
http://openit.com.ua/2011/10/kogda-rebenok-idet-gulyat-chast-sedmaya/
http://electro-rating.ru/build-ot.php?book_id=88693
http://edu.of.ru/gimnazia111/default.asp?ob_no=112733
http://www.gazeta.lv/story/17617.html
http://www.nachalka.com/photo/v/obj/podzemniy+peshehodniy+perehod.jpg.html?g2_imageViewsIndex=1
http://allelets.ru/shkolniki-sorevnovalis-v-znanii-dorozhnoj-azbuki/znak
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий Тема...