Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Большие и маленькие мячики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_bolshie_i_malenkie_myachiki.docx | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
“Большие и маленькие мячики”
Задачи:
Обучающие:
- учить различать количество предметов: много – один – много
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
- Развивающие:
- формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
- повторять несложные фразы.
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины.
Организационный момент:
(Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.)
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем.
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е.Железнова
Ход занятия:
- Игровая ситуация:
В. Дети, что это? (Показывает детям мяч) Сколько у меня мячей?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель показывает детям большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В. Посмотрите, мячи в корзине большие - маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Ваня, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Вани в руках маленький мяч. Ваня, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Вани в ладошках? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
В. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
В. Вот это большой мяч. Савелий, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
В. Покажите все руками, какой большой мяч.
(Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.)
- Игра: Сортировка мячей по величине
В. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Д. Это большая коробка
В. Что можно сказать о величине этой коробки?
Д. Это маленькая коробка
В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Аня, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Аня? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)
(Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей. Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.)
В. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.
- Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Д. Играли с мячиками.
В. Какие мячики у нас были?
Д. Большие и маленькие
В. Сколько мячей у нас было?
Д. Много
В. Что мы сделали с большими мячами?
Д. Сложили в большую коробку
В. Что делали с маленькими мячами?
Д. Сложили в маленькую коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».
Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:· Уточнить и ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».
Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:· Уточнить и ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Большой, маленький».
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Большой, маленький»....
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...