Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей" .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_nod_belyy_medved.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей.
Задачи:
-уточнить и расширять представления детей об образе жизни Белых медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям;
-закрепить счёт в пределах 10;
-учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов;
-учить составлять арифметические задачи на сложение;
-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку
Оборудование:
Аудиозапись, счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, картинки по теме, картинки животных (Морж, тюлень, морские слоны, песцы, северный олень).
Ход занятия
Воспитатель: посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мои друзья.
Рада видеть всех вас я!
Математическая разминка
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Сели правильно, ребята, Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла аудиозапись, адресованное вам. Давайте его послушаем! Хотите? Интересно, что записано, и кто его прислал: (воспитатель вкючает аудиозапись)
Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас путешествовать на северный полюс. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас на северном полюсе.
Воспитатель:
Ну, что ребята, отправимся в путешествие?
Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Как назвать одним словом? (транспорт)
Ну-ка попробуйте отгадать сами.
Я вам раздам листочки, а вы должны соединить по цифрам, на
чем мы с вами отправимся путешествовать.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? А где живут Белые медведи? (на севере)
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? ()
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? ()
Воспитатель: А какой будет после понедельника? (вторник)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? ()
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? (Семь)
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и на севере. (на доске вывешивается картинка с изображением медведей).
Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Царство вечного холода, снега и льда). Какая погода характерна для Севера? (Морозная, холодная, студеная.)
Игровое упражнение «Сосчитаем медведей»
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего медведей гуляют на льду? (9)
Подошел ещё один медвежонок, сколько их теперь? (10)
Игровое упражнение «Составим задачу»
Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Воспитатель: Ребята, сколько вы видите больших медведей (6), а сколько медвежат (4). Придумайте задачу по картинке.
Воспитатель: Назовите условие задачи. (Гуляли 6 медведей и 4 медвежонка) Какой вопрос задачи? (Сколько всего медведей гуляли на льду?) С помощью какого арифметического действия мы решим задачу? (сложение)
Запишем решение. (Один ребёнок идёт к доске, остальные дети за столами выкладывают с помощью карточек решение задачи).
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше. Почему их называют белыми медведями? (у них белая шкура). Как вы думаете, почему медведи не замерзают? (у них густая шерсть)
Воспитатель: Тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.
- Чем питается белый медведь? (Белый медведь ест рыбу, траву, тюленей, моржей)
Воспитатель: Хищник, так как он охотится на других животных. Они отличные охотники. Самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. Медведи имеют великолепный нюх, очень быстро бегают по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. У белого медведя тяжелые лапы, длинные изогнутые когти на лапах, а между пальцами перепонки.
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё животные живут на севере? (воспитатель выкладывает картинки на доску, дети называют. (Морж, тюлень, морские слоны,
песцы, северный олень).
«Соедини по точкам. Узнай животное»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем обвести по точкам и отгадаем животное? Молодцы справились с заданиями.
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие, чем?
- С какими животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
-Что нового узнали?
Рефлексия:
На доске прикреплена картина с изображением льда. Детям раздаются картинки с изображением льдинок, большая и маленькая льдинка. Нужно выбрать льдинку, Если вы считаете что у вас все получилась, выберете большую льдинку. А если затруднялись и что - то не получилось, выберите маленькую льдинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ("Художественное творчество"и "Познание") в подготовительной группе "Белые медведи".
Северный полюс - это ледяная пустыня.Там весь океан во льдах. От края и до края.Там не бушуют волны. И в этом ледяном царстве смело гуляет хозяин Севера - белый медведь. Главный его житель....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"
Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...
Путешествие в царство Белых медведей
Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"
Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....
Конспект занятия в старшей группе №11 Аппликация из ваты «Белые медведи»
Конспект занятия в старшей группе №11Аппликация из ваты «Белые медведи»...