Интегрированное занятие ("Художественное творчество"и "Познание") в подготовительной группе "Белые медведи".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Северный полюс - это ледяная пустыня.Там весь океан во льдах. От края и до края.Там не бушуют волны. И в этом ледяном царстве смело гуляет хозяин Севера - белый медведь. Главный его житель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medved_tdm.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Белые медведи».
Цель: формирование у детей представлений о новой технике рисования «насыпка».
Задачи:
- Знакомить детей с новой техникой рисования «насыпка», используя клей и манную крупу. Учить рисовать белых медведей по трафарету. Учить планировать свою работу - брать нужное количество манной крупы, определять способы насыпки.
- Развитие мелких мышц кистей рук, сенсорных ощущений посредством песочной терапии, координационные способности.
- Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Северного полюса - белых медведей.
4. Активизировать словарь детей по теме «Северный полюс», развивать связную речь, умение анализировать свою и работы товарищей.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, Умение сопереживать, заботиться о животных.
Раздаточный материал: синий лист бумаги, клей ПВА, манная крупа, цветная (крашенная) манная крупа, кисть, пластилин черного и красного цвета, салфетка.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрации с изображением Северного полюса и белых медведей, письмо, снежинка с загадкой, разрезное лото.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:- Ребята, вы любите получать письма, посылки, открытки?
Я сегодня нашла в почтовом ящике письмо. Адресовано оно вам, ребята, детям старшей группы «Дельфиненок». Я его распечатывать не стала, потому что нельзя читать чужие письма. А откуда письмо - не написано. Есть только загадка.
На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет там клевер
В этой точке юга нет,
А повсюду…..( Север) .
-Да, ребята, это Северный полюс. Значит, письмо пришло с Северного полюса. Но кто же нам пишет?
(Дети садятся на свои места, а воспитатель читает письмо.)
-Воспитатель: - «Здравствуйте, ребята. Пишет вам медвежонок Умка. Мой папа, большой белый медведь, уплыл на льдине ловить рыбу. Мы с мамой очень скучаем по нему. Мне хочется сделать для папы подарок - наш с мамой портрет. Но подарок должен быть необычным, чтобы папа удивился и обрадовался. Как это сделать – я не знаю. Ребята, я знаю, что вы самые умные, находчивые, смелые. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите помочь Умке? А вы справитесь?
- Актуализация знаний, умений:
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах транспорта, тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимание, коммуникативные качества.
Воспитатель: - Для того , чтобы помочь Умке, нам надо отправиться на Северный полюс, вспомнить, как выглядят белые медведи. А как это сделать? Ведь у нас нет никакого транспорта. На чем можно отправиться на Северный полюс?
( Ответы детей. Дети предлагают различные виды транспорта) .
Воспитатель:- Ребята, на Северный полюс можно отправиться на вертолете, на ледоходе, но это долго. Ведь Умке надо приготовить подарок быстро .Нам может помочь только чудо! Ой, а в конверте лежит снежинка. Она, наверное, волшебная, потому что на ней загадка:
Есть на свете цветик,
Тот, что неприметный,
Чтоб желанье загадать,
Нужно лепесток оторвать.
-Что это за цветок, ребята?
(Ответы детей).
-Правильно, это Цветик - семицветик. Я думаю, он нам поможет. Давайте, ребята, вспомним, что говорила девочка Женя в одноименной сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик».
( Дети становятся в круг на ковре. У воспитателя в руках Цветик-семицветик. Отрывают лепесток).
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы сейчас же оказались на Северном полюсе.
- Затруднение в игровой ситуации:
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности; сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Воспитатель: - Вот мы и на Северном полюсе. Мы с вами в царстве холода и льда.
Презентация. (Показ слайдов про белых медведей).
Северный полюс – это бескрайние белые просторы, белые льдины. Это самая холодная и неприветливая часть Земли. Кругом ледяная пустыня. Здесь весь океан покрыт льдом. На Северном полюсе часто бушуют ветры, свирепствуют морозы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. А вот и он - хозяин Севера - белый медведь. Это самое крупное хищное животное. Питается он рыбой, тюленями. Голова у белого медведя небольшая, шея длинная, а подошвы лап покрыты шерстью. КОЖА белого медведя черная. Белый медведь занесен в Красную Книгу. Ребята, но ведь Умке нужен необычный подарок, чтобы удивить и порадовать папу - большого белого медведя. А здесь кроме снега ничего нет. Что же нам делать? Как помочь Умке? Из чего мы можем сделать подарок? Из снега? Но ведь он тут же растает!
4. Открытие новых знаний:
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения; фиксация нового способа действия в речи ; тренировать мыслительные операции: речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
(Дети предлагают разные варианты выполнения портрета: нарисовать, сфотографировать).
Воспитатель: - Ну что, ребята, смогли мы помочь Умке? Справились мы с задачей? Что же теперь делать? Что мы делаем, когда чего-то не знаем?
(Ответы детей: мы обращаемся за помощью к взрослым, смотрим в учебнике).Подвести детей к тому, чтобы дети спросили у воспитателя, каким способом им выполнить работу.
Воспитатель:- Ребята, чтобы обрадовать папу Умки нам необходимо сделать что-то необычное, интересное. Методов рисования мы знаем очень много. А давайте мы попробуем сделать портрет Умки и его мамы в технике «насыпка». Это рисование манной крупой. Это будет очень необычно и интересно, выдержит любую пургу и метель и обязательно понравится папе Умки. Итак, ребята, рисуют манной крупой в несколько этапов:
Презентация: поэтапное выполнение рисунка.
1 ЭТАП. Нанести рисунок.
2 ЭТАП. Нанести клей на всю поверхность рисунка.
3 ЭТАП. Обсыпать весь рисунок манной крупой.
4 ЭТАП. Прижать рисунок чистой салфеткой, чтобы хорошо приклеилась крупа.
5 ЭТАП. Когда рисунок высохнет, надо его слегка встряхнуть, чтобы удалить лишнюю крупу.
Рисунок готов.
( Самостоятельная работа детей. Дети работают под музыку Е. Крылатова из мультфильма «Умка»).
На экране план работы.
Воспитатель: Ребята, чтобы немного оживить портрет, давайте мы нарисуем еще замечательное явление, которое встречается на Севере - северное сияние. Для этого нам понадобиться цветная манная крупа, которую мы с вами предварительно покрасили. Для рисования северного сияния, клей необходимо наносить вертикально, т.е. сверху вниз.
5.Игровая деятельность:
Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции: логическое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества.
Воспитатель:- Ребята, пока наш рисунок высыхает, Умка приглашает нас поиграть.
Это было в воскресенье.
У медведей день рожденья!
Гости пели, веселились
В хороводе так кружились,
Что на части развалились.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги ты их собрать!
-Ребята, вам надо собраться парами и из частей собрать разлетевшихся белых медведей.
(Дети работают парами за отдельными столами).
Воспитатель: - Ну что, ребята, работа наша готова
и мы можем его отправить Умке на Северный полюс.
6. Итог:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха, развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Ребята, что мы сегодня с вами сделали?
- Смогли мы помочь Умке?
- А как мы это сделали?
- С какими вы столкнулись трудностями?
- Ребята, вы молодцы! Все справились со своей задачей. Умка очень обрадуется!
Список использованной литературы:
В.П.Катаев «Цветик-семицветик».
Н.В.Тимофеев «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками ».
О.А.Скоролупова «Домашние животные и дикие животные средней полосы России».
Т.Н.Вострухина Л.А.Кандыкина «Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Художественное творчество», «Коммуникация» «Мисочки для трёх медведей» (средняя группа)Цель: упражнять детей в лепке.Зад...
Конспект интегрированного занятия художественное творчество (рисование)- сенсорное развитие-развитие речи
Конспект интегрированного занятия "Подарок кукле Катюше" для младших дошкольников...
Конспект по художественному творчеству с показом инсценировки «Как медведь К зиме готовился» в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить знание детей о театре, знакомить детей с культурными явлениями жизни общества.Учить правилам поведения в общественных , культурных местах. Развивать речь, правильно и вырази...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).
Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...
Конспект интегрированного занятия (Художественное творчество и музыка):«9 Мая День Победы!»
Занятие для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для старшей группы «Медведь»
Открытое занятие для молодых специалистов [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439065","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large",...