Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» (с опорой на мнемотаблицу)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию связной речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной группе
Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
(с опорой на мнемотаблицу)
Подготовила воспитатель:
Титова Александра Николаевна
г.п. Малиновский, 2023г.
Цель: Формировать умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение словарного запаса за счет образных слов.
Развивающие:
Развивать у дошкольников связную речь, выражение чувств и мыслей, умение строить разговорные предложения.
Развивает способность удерживать внимание при прослушивании стихотворений.
Воспитательные:
Поощрять самостоятельность и инициативность.
Продолжать развивать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за березами во время сезонных прогулок. Рассматривание картин художников о зиме. Чтение художественной литературы на тему «Зима».
Оборудование:
Портрет С. Есенина, книги автора, мнемотаблица стихотворения.
Словарная работа: кайма, кисть, серебро, бахрома, белое дерево.
1. Организационный момент.
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу.
Да и стишок вам расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Стишок пересказать мне помогайте!
Ход занятия:
Педагог: Какое время года сейчас? Какая зима?
Почему вы так думаете? Какие признаки зимы вы можете назвать?
А сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко»
Игра «Подскажи словечко»
Ход игры: дети должны закончить строчку подходящим по значению словом, образованным от слова «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На проселки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом – снежная фигурка
Эта девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег)
Педагог: Зима в России всегда радует своим белым снегом, прозрачным льдом и холодной красотой. Посмотрите на елки, одетые в белое. Как красивы деревья на фоне голубого неба (просмотр видеофильма). Об этой красоте слагали стихи русские поэты. Сегодня мы заучим стихотворение
С. Есенина «Береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых сетках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Педагог: Нравится ли вам это стихотворение?
Что вы можете сказать об этом стихотворении? Какое настроение передает нам автор (доброту, любовь к русской природе, восхищение природой)? Кто является главным героем этого произведения? Как автор описывает зимний пейзаж? Любит ли он свою собственную природу?
Вам наверняка встречались поэтические выражения, необычные слова, давайте поговорим о них.
- Принакрылась снегом точно серебром. (Укрыть, но не совсем)
- Снежною каймой распустились кисти (тонкая полоска для отделки)
- Белой бахромой (украшение для скатерти, штор)
- Сонная тишина (все замерло.)
- Заря (явление природы: когда солнце встает, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается)
Педагог: А теперь давайте выйдем к доске и еще раз полюбуемся красивыми березами.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Педагог: Мне очень понравилось стихотворение «Береза».
А вам?
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались на занятий?
Дети: Мы заучивали на стихотворение «Береза»
Как зовут автора стихотворения?
Дети, мне понравилось, как вы сегодня работали, меня порадовали ваши знания о зимних явлениях. Была дружеская атмосфера, основанная на взаимном доверии и сотрудничестве. Вы все большие молодцы! Теперь занятие окончено.
Используемые источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/12/06/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-zima
- https://krohina-ds34-schel.edumsko.ru/articles/post/1974922
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/03/21/kartoteka-rechevyh-igr-po-teme-zima
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения С.Есенина Белая береза»
заучивание стихотворения...
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».
План-конспект занятия по развитию речи(старшая группа)Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
Познакомить детей с новым стихотворением С. Есенина «Белая берёза»....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....