конспект НОД "Путешествие в сказку" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Детям легче пересказывать произведения художественной литературы, когда они становятся героями данного произведения. На занятии используются и загадки, и иллюстрации, и имеет место и сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка», используя настольный театр.
3. Заучивание разминки «Превращение в зверей».
4. Приготовление сюжетных картинок из русских народных сказок.
Оборудование:
1. Красивый сказочный конверт с загадками.
2. Сюжетные картинки из русских народных сказок.
3. Маскарадные костюмы (маски) для детей.
4. Сарафан и платок для воспитателя.
5. Переносная магнитная доска.
6. Панорамная книга «Заюшкина избушка».
Цель: активизация речи детей посредством инсценировки русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Программные задачи: 1. Развивать творческие способности детей; 2. Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи инсценировки сказки; 3. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; 4. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение; 5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель с конвертом в руке сидит рядом с детьми и приглашает их сказку.
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
«Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти».
Воспитатель из конверта и достает и читает загадку:
В: «Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Ребята, кто это?»
Дети: Лиса.
В: Ребята, а как вы догадались, что это загадка про лису.
Дети: Потому что лиса рыжая и живёт в лесу, а в деревню ходит красть курочек. Лиса плутовка и у неё рыжий мех. Лиса очень хитрая.
Воспитатель достает из конверта картинку с лисой:
В: Молодцы! Вы правильно отгадали.
Воспитатель помещает картинку на магнитную доску .
В: Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
В: А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. (Воспитатель обращается к каждому ребёнку с определённым вопросом).
В: Что ты можно сказать о шерсти лисички? Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
В: Хорошо, а какая мордочка лисы. Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. В: Правильно, расскажите о хвосте лисы. Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
В: Зачем лисе такой пушистый хвост? Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
В: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
В: Ребята, я вам сейчас покажу картинки, а вы отгадайте из какой это сказки.
Воспитатель показывает поочерёдно, а дети отгадывают.
Дети: Из сказки «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Заюшкина избушка».
В: Молодцы, правильно. Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Это сказка…. «Заюшкина избушка».
В: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Воспитатель достаёт из конверта загадки и читает , а ребенок отгадывает.
«Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?» (зайка).
«Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?» (медведь)
«Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух.
Как зовут его?» (петух)
«У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я»… (собака)
В: Ребята, скажите, зайка, медведь, петух, собака и наша гостья лисичка, это герои из какой сказки?
Дети: Это герои сказки «Заюшкина избушка»
В: Правильно, это герои сказки «Заюшкина избушка». Я предлагаю вам сейчас поиграть: превратимся в животных. Ребята, становитесь в круг.
Эй, ребята, вы не спите…
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
В: Молодцы, вы, действительно, хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». А сейчас, ребята, превратитесь вы в зверяток: в зайку, лисичку, собаку, медведя и петушка. Только в нашей сказке появятся ещё герои: это – серый волк и бык.
Дети выбирают роли, а воспитатель раздаёт маски. Воспитатель надевает сарафан и платок.
В: А я буду бабушкой – сказочницей. Слушайте и смотрите сказку….
«Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку.
Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла….». Дети играют в сказку ( показывают инсценировку).
В: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Дети: Быть смелым, не бояться лисы, не пускать чужих в свой дом.
В: А я вам сегодня подарю очень красивую, интересную книгу-панораму «Заюшкина избушка».
Конспект составила
воспитатель Швендых Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...