конспект НОД "Путешествие в сказку" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Швендых Лилия Павловна

Детям легче пересказывать произведения художественной литературы, когда они становятся героями данного произведения. На занятии используются и загадки, и иллюстрации, и имеет место и сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка», используя настольный театр.

3. Заучивание разминки «Превращение в зверей».

4. Приготовление сюжетных картинок из русских народных сказок.

Оборудование:

1. Красивый сказочный конверт с загадками.

2. Сюжетные картинки из русских народных сказок.

3. Маскарадные костюмы (маски) для детей.

4. Сарафан и платок для воспитателя.

5. Переносная магнитная доска.

6. Панорамная книга «Заюшкина избушка».

Цель: активизация речи детей посредством инсценировки русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Программные задачи:                                                                                                                    1. Развивать творческие способности детей;                                                                   2. Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи инсценировки сказки;                                                                                                                              3. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;                                   4. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение;                                     5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель с конвертом в руке сидит рядом с детьми  и приглашает их сказку.

 В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

 «Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти».

 Воспитатель из конверта и достает и читает загадку:

В: «Рыжая плутовка,

 В лесу живет,

 В деревне кур крадет.

 Ребята, кто это?»

Дети: Лиса.

В: Ребята, а как вы догадались, что это загадка про лису.

Дети: Потому что лиса рыжая и живёт в лесу, а в деревню ходит красть курочек. Лиса плутовка и у неё рыжий мех. Лиса очень хитрая.

Воспитатель достает из конверта картинку с лисой:

В: Молодцы! Вы правильно отгадали.

Воспитатель помещает картинку на магнитную доску .

В:  Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

В: А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью.                                       (Воспитатель обращается к каждому ребёнку с определённым вопросом).

В: Что ты можно сказать о шерсти лисички?                                                                     Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

В: Хорошо,  а какая мордочка лисы.                                                                               Дети:  Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.                                                                                                                            В: Правильно, расскажите о хвосте лисы.                                                                                    Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

В: Зачем лисе такой пушистый хвост?                                                                                             Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

В: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?                                                  Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

В: Ребята, я вам сейчас покажу картинки, а вы отгадайте из какой это сказки.  

Воспитатель показывает поочерёдно, а дети отгадывают.                        

Дети: Из сказки «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Заюшкина избушка».

В: Молодцы, правильно. Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Это сказка…. «Заюшкина избушка».

В:  Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель достаёт из конверта загадки и  читает , а ребенок отгадывает.

 «Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» (зайка).

«Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?» (медведь)

«Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух.

Как зовут его?» (петух)

«У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я»… (собака)

В: Ребята, скажите, зайка, медведь, петух, собака и наша гостья лисичка, это герои из какой сказки?

Дети: Это герои сказки «Заюшкина избушка»

В: Правильно, это герои сказки «Заюшкина избушка». Я предлагаю вам сейчас поиграть: превратимся в животных. Ребята, становитесь в круг.

Эй, ребята, вы не спите…

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

В: Молодцы, вы, действительно,  хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». А сейчас, ребята, превратитесь вы в зверяток: в зайку, лисичку, собаку, медведя и петушка. Только в нашей сказке появятся ещё герои: это – серый волк и бык.

Дети выбирают роли, а воспитатель раздаёт маски. Воспитатель надевает сарафан и платок.

В: А я буду бабушкой – сказочницей. Слушайте и смотрите сказку….

«Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку.

 Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла….».                                                                               Дети играют в сказку ( показывают инсценировку).

В: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети: Быть смелым, не бояться лисы, не пускать чужих в свой дом.

В: А я вам сегодня подарю очень красивую, интересную книгу-панораму «Заюшкина избушка».

                                                                 Конспект составила

                                                                             воспитатель Швендых Л.П.

                                       

                   

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...