Конспект НОД "Путешествие по сказкам" средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказкам".

Задачи: Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок; активизировать словарь детей при помощи имен прилагательных.

Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", волшебный сундучок, настольный театр к сказке "Теремок", мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", игрушка - зайчик Степашка.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то увидела около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но его я не смогла открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нем спрятаны.

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

1. Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушел,

До леса темного дошел

У меня румяный бок,

А зовусь я ((Колобок).

Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нем лежит? Это сказка "Колобок" (На доске прикрепляется сюжетная картинка к сказке "Колобок"). А теперь вспомним эту сказку.

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого еще встретил колобок в лесу? Кого последним встретил колобок?  Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисой? Лиса какая? (Хитрая, злая). Почему злая? Молодцы. Эту сказку вы хорошо знаете.

2. - Но что это? Сундучок захлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали еще не все загадки. Вот еще одна загадка.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (На доске прикрепляется сюжетная картинка к сказке "Теремок")

- А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят  к столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок).

- Вот теремок. Только в нем никто не живет. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце. (Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, веселая. Лягушка - квакушка - маленькая, зеленая. Зайчик - Веселый, серенький, добрый. Лисичка - Сестричка - Рыжая, хитрая. Волк - серый, злой, сердитый. Медведь - Косолапый, большой).

- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (развалил его).

- Ребята, а мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно)

Что же они сделали вместе? (Построили новый)

Расскажите, какой теремок построили звери? (Красивый, большой)

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. устали, а теперь отдохнем.

Физминутка. 

(Дети садятся на стульчики).

- Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит нам нужно еще отгадать одну сказку.

3. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

Молодцы. Правильно отгадали сказку. Вот еще одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка").

а теперь вспомним эту сказку по волшебной таблице. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка". Дети рассказывают сказку по мнемотаблице). 

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы еще сказку знаем, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок и открылся.

Сюрпризный момент. - Ой, а кто это шумит?  (Появляется - зайчик Степашка). 

- Здравствуйте, дети, я зайчик Степашка. Вы получили мой подарок - волшебный сундучок со сказками? А открыть его смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Я буду загадывать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте как они называются.

- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать.Сядь мне на носик и спой еще разок. (Колобок)

- Прискакала лягушка - квакушка и говорит: "Терем - теремок, кто в тереме живет?" (Теремок).

- Как же мне не плакать, меня лиса из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка)

- Да из чего я испеку, муки же у меня нет? А ты по сусекам поскреби. (Колобок)

- Ку-ка-ре-ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка).

Степашка: молодцы, ребята. Вы отгадали все знакомые сказки. А я приготовил вам подарок - вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...