Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в стране умных игр" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_strane_umnyh_igr.docx83.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37» НМР РТ

Конспект

совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Путешествие в стране умных игр»

                                                                              Подготовила и провела

                                                                         воспитатель Роо Р.О.

город Нижнекамск, 2022 год

Цель: развивать познавательную активность детей, обогащать математические представления.

Задачи:

Образовательные:  Упражнять детей в умении ориентироваться по карте, закреплять умение сравнивать числа (больше заданного, меньше заданного); совершенствовать умение раскладывать число на два меньших; упражнять в счёте картинок и движений.

Развивающие: формировать умение работать в паре; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование: карта, муравьи с цифрами на спине, 2 муравейника, макет леса, игрушка – муравей, 4 белочки, корзинка с грибами (8 лисичек, 8 белых), машина без колеса, игра «Болтики», бабочка на палочке, картинки для счёта, листы в клетку (половина листа на каждого ребёнка), простые карандаши, карточка с графическим диктантом, микрофон.

Ход СОД

        - Сегодня день у нас особый.

        Я приглашаю вас, друзья.

        А вы со мной идти готовы?

        В чудесный мир зову вас я.

- Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Страну умных игр». Хотите поиграть в умные игры и чему – то научиться? А поможет нам карта. На карте изображена наша группа. Давайте посмотрим на карту и найдём цифру один. Теперь найдите это место в группе. Молодцы. Отправляемся в путешествие. (Дети выполняют движение по тексту).

По дорожке, по дорожке

        Скачем мы на правой ножке.

        И по этой же дорожке

        Скачем мы на левой ножке.

        По тропинке пробежим,

        До лужайки добежим.

        На лужайке, на лужайке

        Мы попрыгаем как зайки.

        На пенёчке отдохнём

        Встанем и в лесок войдём.

- Ребята, а где же у нас лес? Давайте войдём  в лес. (На столе расположен макет леса, в нём два муравейника. На одном муравейнике табличка,

 

 на  другом.  Возле дорожки стоят муравьи с цифрами на спине. Воспитатель берёт большого муравья).

Раз дорожка, два дорожка.

Муравей устал немножко.

Муравью бы отдохнуть,

Но не знает он, бедняга,

По какому же пути

К муравейнику прийти.

        - Ребята, давайте поможем муравьям скорее добраться до своих муравейников и отдохнуть. У каждого муравья на спинке есть цифра. Посмотрите внимательно на цифру и на табличку на муравейнике, и поставьте муравья на нужную дорожку. (Дети выполняют задание). Молодцы. С этим заданием вы справились. А наше путешествие продолжается.

        - Давайте посмотрим на карту. Куда нам надо идти? (Дети находят на карте цифру 2, ищут соответствующее место в группе).  Мы попали в мастерскую. Давайте попробуем отремонтировать поломанную машину. Что нужно сделать, чтобы машина смогла поехать? (Прикрутить колесо). Правильно. Но дело в том, что в мастерской нечаянно рассыпались болтики и гаечки. И нам с вами нужно их собрать. Вы сейчас разобьётесь на пары, возьмёте из лотка болтик, найдёте в другом лотке такую же гаечку по форме и по цвету, и накрутите её на болтик. Посмотрим, чья пара выполнит задание быстро и правильно. (Дети выполняют задание в парах).  Молодцы. Машину мы починили, так что дальше едем на машине. Но сначала давайте посмотрим на карту и найдём на ней следующую цифру.

(Проводится физкультминутка «Мы – шофёры»)

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

- А вот и следующая остановка. Смотрите, здесь нас встречает белочка.

Белка (воспитатель берёт в руки игрушки и говорит): Ребята, я дала своим бельчатам грибы – лисички: Рыжику – 1, Пушистику – 2, Кнопочке – 3.  Помогите мне сосчитать, сколько белых грибов я должна дать каждому бельчонку, чтобы у них получилось по четыре гриба. (Дети выполняют задание).

Белка:Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разделить грибы и никого не обидеть.

        - Ребята, давайте попрощаемся с беличьим семейством и пойдём дальше. Смотрим на карту и ищем следующую цифру. Давайте в дороге немного поиграем. Посмотрите на картинку и выполните моё задание.

- Наклонитесь столько раз, сколько лебедей у нас.

- Ну – ка, прыгни столько раз, сколько ёжиков у нас.

- Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

- А теперь давайте понаблюдаем за одной очень красивой бабочкой. (Проводится гимнастика для глаз «Бабочка»).

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочкавправо полетела —

Дети вправо посмотрели.

Бабочка влево полетела —

Дети влево посмотрели.

Бабочка порхает,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

- Вот мы и добрались до следующей остановки. Здесь мы с вами будем рисовать. Занимайте места за столом. У каждого из вас есть лист бумаги в клеточку, на котором нарисована красная точка, и карандаш. Я буду говорить вам, как надо рисовать, а вы внимательно слушайте и рисуйте правильно, тогда у вас получится какая – то картинка. (Графический диктант «Грибок»).

http://lichnyj-dnevnik.ru/wp-content/uploads/Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-doshkolnikov-10.jpg

Молодцы. С этим заданием тоже справились.

        - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам понравилось больше всего.  Для этого давайте встанем в круг и возьмём микрофон. (Дети рассказывают).

        - Наше путешествие закончилось. Теперь вы можете пойти поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»

Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...

Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии"

Конспект совместной образовательности деятельности "В стране экологии" в старшей группе...