Путешествие в Страну Арифметика
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Рафикова Эльмира Тихфятовна

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

 

 

image      План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в подготовительной группе в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Транспорт» по теме «Путешествие в страну Арифметика»

 

Подготовила:  Рафикова  Эльмира  Тихфятовна, воспитатель д/с «Солнышко» с. Борское

Доминирующая образовательная область: «Познавательное  развитие» 

Цель:  Закрепить характерные особенности геометрических фигур, правильно  пользоваться количественным и порядковым счетом (в пределах  10)            

Задачи:

- закреплять умения детей  пользоваться количественным и порядковым счетом («Познавательное развитие»);

- закреплять знания детей  о составе числа в пределах 10 («Познавательное развитие»);

- совершенствовать умение детей  решать задачи на нахождение суммы (целого)  («Познавательное развитие»);

- закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие при решении задач («Познавательное развитие»);

 - развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь («Речевое развитие»);

- развивать  и закреплять мелкую моторику пальцев рук  (Художественно – эстетическое развитие).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, корона и палочка для феи, листы бумаги для записи, мольберт и доска для записей.

Раздаточный материал: Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Практические: записывают ответы  задач на листе бумаги;

Наглядные:  математическая лесенка, набор геометрических фигур

Словесные: Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физминутка «Сосчитай и отдохни!»;

Игровая

Дидактическая игра «Танграм», «Хитрые задачки», Игра «Помоги числам»,  «Засели домики», речевая  игра « Игра – в правила»;

Коммуникативная

Рассматривание альбома с  цифрами и числами, геометрических фигур;

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева;

Продуктивная

Карточки  с изображением кругов разного цвета, круги Эйлера, запись игр на бумаге.

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сюрпризный момент.

Чтение  стихотворения.

 

 

 

 

Входит Фея Арифметика  с короной на голове с волшебной палочкой.

Воспитатель предлагает  путешествовать по стране Арифметики. Воспитатель слышит стук в дверь  -  выходит и появляется Фея с короной и палочкой в руках.

Фея  сообщает, что  отправляются в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Приложение №1

 

Слушают и повторяют слова стихотворения.

Появляется интерес, запоминают стихотворение

Фея   Арифметика предлагает «Игру – правила»

Прежде чем начать путешествие, нужно усвоить некоторые правила поведения.

 Приложение №2

Активно участвуют в игре с  правилами

Выполняют правила игры. Воспитывают выдержку, настойчивость.

Фея Арифметика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.

Станция «Арифметическая разминка»

Фея Арифметика предлагает вспомнить.

Приложение №3

 

считают

Развивают и   закрепляют знания о составе числа в пределах 10.

Остановка «Счетная»

Фея Арифметика предлагает дидактическую игру «Засели домики числами» (раздаются карточки  с цифрами, ответы записывают на мольберте).

Приложение №4

Фея предлагает игру «Помоги числам». Числа  отправились гулять и заблудились. Помочь им вернуться обратно (на мольберте).

Приложение №5

Заселяют домики числами, работают с раздаточным материалом.

Правильно выбирают арифметическое решение, вырабатывают усидчивость.

 Остановка «Шуточная»

 

Фея Арифметика  предлагает решить хитрые задачки. Решить и записать (на доске).

Приложение №6

 

Решают задачи, считают и записывают правильность действия

Закрепляют правильность выбора арифметического действия, развивают моторику пальцев рук.

Остановка «Со – считай и отдохни!»

 

Фея Арифметика предлагает физкультминутку:

Приложение №7

 

 

Играют, запоминают, выполняют упражнение

Поднимается настроение, развивают моторику пальцев рук и сохраняют правильную осанку.

Остановка «Игровая» - круги Эйлера.

(У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом).

Приложение №8

 

 

Работают с раздаточным материалом – раскладывают, считают.

Закрепление цвета и геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «Танграм»

 

 (Рассматривают  образец.  Фея задает вопросы.)

Воспитатель предлагает  посмотреть внимательно и запомнить геометрические фигуры, а  потом   лист перевернуть и посмотреть правильность выполнения. 

Приложение №9

 

Рассматривают ,отвечают на вопросы, сравнивают.

Закрепляют названия  геометрических фигур.

Остановка «Конечная»

Фея приглашает в круг и  ребята сами выбирают самого лучшего Арифметика. Фея  раздает смайлики, задает вопросы:

Что нового узнали?

Что бы вы хотели еще узнать интересного?

Кого бы хотели пригласить в следующее путешествие?

И где  бы вы хотели побывать?

Фея прощается с детьми и взмахом волшебной палочки всех детей отправляет в групповую комнату.

Думают, рассуждают, обобщают.

Аргументировано и доброжелательно оценивают ответ сверстника. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arifmetika.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

      План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в подготовительной группе в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Транспорт» по теме «Путешествие в страну Арифметика»

Подготовила:  Рафикова  Эльмира  Тихфятовна, воспитатель д/с «Солнышко» с. Борское

Доминирующая образовательная область: «Познавательное  развитие»  

Цель:  Закрепить характерные особенности геометрических фигур, правильно  пользоваться количественным и порядковым счетом (в пределах  10)           

Задачи:

- закреплять умения детей  пользоваться количественным и порядковым счетом («Познавательное развитие»);

- закреплять знания детей  о составе числа в пределах 10 («Познавательное развитие»);

- совершенствовать умение детей  решать задачи на нахождение суммы (целого)  («Познавательное развитие»);

- закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие при решении задач («Познавательное развитие»);

 - развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь («Речевое развитие»);

- развивать  и закреплять мелкую моторику пальцев рук  (Художественно – эстетическое развитие).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»); 

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, корона и палочка для феи, листы бумаги для записи, мольберт и доска для записей.

Раздаточный материал: Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.

Методы и приемы:  

Практические: записывают ответы  задач на листе бумаги;

Наглядные:  математическая лесенка, набор геометрических фигур

Словесные: Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физминутка «Сосчитай и отдохни!»;

Игровая

Дидактическая игра «Танграм», «Хитрые задачки», Игра «Помоги числам»,  «Засели домики», речевая  игра « Игра – в правила»;

Коммуникативная

Рассматривание альбома с  цифрами и числами, геометрических фигур;

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева;

Продуктивная

Карточки  с изображением кругов разного цвета, круги Эйлера, запись игр на бумаге.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сюрпризный момент.

Чтение  стихотворения. 

Входит Фея Арифметика  с короной на голове с волшебной палочкой.

Воспитатель предлагает  путешествовать по стране Арифметики. Воспитатель слышит стук в дверь  -  выходит и появляется Фея с короной и палочкой в руках.

Фея  сообщает, что  отправляются в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Приложение №1

Слушают и повторяют слова стихотворения.

Появляется интерес, запоминают стихотворение

Фея   Арифметика предлагает «Игру – правила»

Прежде чем начать путешествие, нужно усвоить некоторые правила поведения.

 Приложение №2

Активно участвуют в игре с  правилами

Выполняют правила игры. Воспитывают выдержку, настойчивость.

Фея Арифметика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.

Станция «Арифметическая разминка»

Фея Арифметика предлагает вспомнить.

Приложение №3

считают

Развивают и   закрепляют знания о составе числа в пределах 10.

Остановка «Счетная»

Фея Арифметика предлагает дидактическую игру «Засели домики числами» (раздаются карточки  с цифрами, ответы записывают на мольберте).

Приложение №4

Фея предлагает игру «Помоги числам». Числа  отправились гулять и заблудились. Помочь им вернуться обратно (на мольберте). 

Приложение №5

Заселяют домики числами, работают с раздаточным материалом.

Правильно выбирают арифметическое решение, вырабатывают усидчивость.

 Остановка «Шуточная»

Фея Арифметика  предлагает решить хитрые задачки. Решить и записать (на доске).

Приложение №6

Решают задачи, считают и записывают правильность действия

Закрепляют правильность выбора арифметического действия, развивают моторику пальцев рук.

Остановка «Со – считай и отдохни!»

Фея Арифметика предлагает физкультминутку:

Приложение №7

Играют, запоминают, выполняют упражнение

Поднимается настроение, развивают моторику пальцев рук и сохраняют правильную осанку.

Остановка «Игровая» - круги Эйлера.

(У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом).

Приложение №8

Работают с раздаточным материалом – раскладывают, считают.

Закрепление цвета и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Танграм»

 

 (Рассматривают  образец.  Фея задает вопросы.)

Воспитатель предлагает  посмотреть внимательно и запомнить геометрические фигуры, а  потом   лист перевернуть и посмотреть правильность выполнения.  

Приложение №9

Рассматривают ,отвечают на вопросы, сравнивают.

Закрепляют названия  геометрических фигур.

Остановка «Конечная»

Фея приглашает в круг и  ребята сами выбирают самого лучшего Арифметика. Фея  раздает смайлики, задает вопросы:

Что нового узнали?

Что бы вы хотели еще узнать интересного?

Кого бы хотели пригласить в следующее путешествие?

И где  бы вы хотели побывать?

Фея прощается с детьми и взмахом волшебной палочки всех детей отправляет в групповую комнату.

Думают, рассуждают, обобщают.

Аргументировано и доброжелательно оценивают ответ сверстника.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну арифметики

Программное содержание:1.    Закрепить навыки счёта до 102.    Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и ...

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну арифметики"

1. Повторить последовательность чисел.2. Развивать внимание, счата, времени3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению...

Открытое занятие "Страна Арифметика"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Необыкновенные приключения в стране Арифметики"

НОД  в подготовительной группе с использованием элементов ментальной арифметики...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Арифметики»

Конспект занятия по математике (старшая группа)...

Конспект занятия Путешествие в страну арифметики

Конспект занятиия Путешествие в страну арифметики для детей старшего дошкольного возраста...