Путешествие в Страну Арифметика
план-конспект урока по математике (средняя группа)
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Транспорт» по теме «Путешествие в страну Арифметика»
Подготовила: Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель д/с «Солнышко» с. Борское
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить характерные особенности геометрических фигур, правильно пользоваться количественным и порядковым счетом (в пределах 10)
Задачи:
- закреплять умения детей пользоваться количественным и порядковым счетом («Познавательное развитие»);
- закреплять знания детей о составе числа в пределах 10 («Познавательное развитие»);
- совершенствовать умение детей решать задачи на нахождение суммы (целого) («Познавательное развитие»);
- закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие при решении задач («Познавательное развитие»);
- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь («Речевое развитие»);
- развивать и закреплять мелкую моторику пальцев рук (Художественно – эстетическое развитие).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, корона и палочка для феи, листы бумаги для записи, мольберт и доска для записей.
Раздаточный материал: Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Практические: записывают ответы задач на листе бумаги;
Наглядные: математическая лесенка, набор геометрических фигур
Словесные: Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физминутка «Сосчитай и отдохни!»; |
Игровая | Дидактическая игра «Танграм», «Хитрые задачки», Игра «Помоги числам», «Засели домики», речевая игра « Игра – в правила»; |
Коммуникативная | Рассматривание альбома с цифрами и числами, геометрических фигур; |
Чтение художественной литературы | Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева; |
Продуктивная | Карточки с изображением кругов разного цвета, круги Эйлера, запись игр на бумаге. |
Логика образовательной деятельности
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Сюрпризный момент. Чтение стихотворения.
Входит Фея Арифметика с короной на голове с волшебной палочкой. | Воспитатель предлагает путешествовать по стране Арифметики. Воспитатель слышит стук в дверь - выходит и появляется Фея с короной и палочкой в руках. Фея сообщает, что отправляются в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Приложение №1
| Слушают и повторяют слова стихотворения. | Появляется интерес, запоминают стихотворение |
Фея Арифметика предлагает «Игру – правила» | Прежде чем начать путешествие, нужно усвоить некоторые правила поведения. Приложение №2 | Активно участвуют в игре с правилами | Выполняют правила игры. Воспитывают выдержку, настойчивость. |
Фея Арифметика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку. Станция «Арифметическая разминка» | Фея Арифметика предлагает вспомнить. Приложение №3
| считают | Развивают и закрепляют знания о составе числа в пределах 10. |
Остановка «Счетная» | Фея Арифметика предлагает дидактическую игру «Засели домики числами» (раздаются карточки с цифрами, ответы записывают на мольберте). Приложение №4 Фея предлагает игру «Помоги числам». Числа отправились гулять и заблудились. Помочь им вернуться обратно (на мольберте). Приложение №5 | Заселяют домики числами, работают с раздаточным материалом. | Правильно выбирают арифметическое решение, вырабатывают усидчивость. |
Остановка «Шуточная»
| Фея Арифметика предлагает решить хитрые задачки. Решить и записать (на доске). Приложение №6
| Решают задачи, считают и записывают правильность действия | Закрепляют правильность выбора арифметического действия, развивают моторику пальцев рук. |
Остановка «Со – считай и отдохни!»
| Фея Арифметика предлагает физкультминутку: Приложение №7
| Играют, запоминают, выполняют упражнение | Поднимается настроение, развивают моторику пальцев рук и сохраняют правильную осанку. |
Остановка «Игровая» - круги Эйлера. | (У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом). Приложение №8
| Работают с раздаточным материалом – раскладывают, считают. | Закрепление цвета и геометрических фигур.
|
Дидактическая игра «Танграм»
| (Рассматривают образец. Фея задает вопросы.) Воспитатель предлагает посмотреть внимательно и запомнить геометрические фигуры, а потом лист перевернуть и посмотреть правильность выполнения. Приложение №9
| Рассматривают ,отвечают на вопросы, сравнивают. | Закрепляют названия геометрических фигур. |
Остановка «Конечная» | Фея приглашает в круг и ребята сами выбирают самого лучшего Арифметика. Фея раздает смайлики, задает вопросы: Что нового узнали? Что бы вы хотели еще узнать интересного? Кого бы хотели пригласить в следующее путешествие? И где бы вы хотели побывать? Фея прощается с детьми и взмахом волшебной палочки всех детей отправляет в групповую комнату. | Думают, рассуждают, обобщают. | Аргументировано и доброжелательно оценивают ответ сверстника. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmetika.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Транспорт» по теме «Путешествие в страну Арифметика»
Подготовила: Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель д/с «Солнышко» с. Борское
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить характерные особенности геометрических фигур, правильно пользоваться количественным и порядковым счетом (в пределах 10)
Задачи:
- закреплять умения детей пользоваться количественным и порядковым счетом («Познавательное развитие»);
- закреплять знания детей о составе числа в пределах 10 («Познавательное развитие»);
- совершенствовать умение детей решать задачи на нахождение суммы (целого) («Познавательное развитие»);
- закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие при решении задач («Познавательное развитие»);
- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь («Речевое развитие»);
- развивать и закреплять мелкую моторику пальцев рук (Художественно – эстетическое развитие).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, корона и палочка для феи, листы бумаги для записи, мольберт и доска для записей.
Раздаточный материал: Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Практические: записывают ответы задач на листе бумаги;
Наглядные: математическая лесенка, набор геометрических фигур
Словесные: Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физминутка «Сосчитай и отдохни!»; |
Игровая | Дидактическая игра «Танграм», «Хитрые задачки», Игра «Помоги числам», «Засели домики», речевая игра « Игра – в правила»; |
Коммуникативная | Рассматривание альбома с цифрами и числами, геометрических фигур; |
Чтение художественной литературы | Стихотворение «Арифметика» П.Авдеева; |
Продуктивная | Карточки с изображением кругов разного цвета, круги Эйлера, запись игр на бумаге. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Сюрпризный момент. Чтение стихотворения. Входит Фея Арифметика с короной на голове с волшебной палочкой. | Воспитатель предлагает путешествовать по стране Арифметики. Воспитатель слышит стук в дверь - выходит и появляется Фея с короной и палочкой в руках. Фея сообщает, что отправляются в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Приложение №1 | Слушают и повторяют слова стихотворения. | Появляется интерес, запоминают стихотворение |
Фея Арифметика предлагает «Игру – правила» | Прежде чем начать путешествие, нужно усвоить некоторые правила поведения. Приложение №2 | Активно участвуют в игре с правилами | Выполняют правила игры. Воспитывают выдержку, настойчивость. |
Фея Арифметика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку. Станция «Арифметическая разминка» | Фея Арифметика предлагает вспомнить. Приложение №3 | считают | Развивают и закрепляют знания о составе числа в пределах 10. |
Остановка «Счетная» | Фея Арифметика предлагает дидактическую игру «Засели домики числами» (раздаются карточки с цифрами, ответы записывают на мольберте). Приложение №4 Фея предлагает игру «Помоги числам». Числа отправились гулять и заблудились. Помочь им вернуться обратно (на мольберте). Приложение №5 | Заселяют домики числами, работают с раздаточным материалом. | Правильно выбирают арифметическое решение, вырабатывают усидчивость. |
Остановка «Шуточная» | Фея Арифметика предлагает решить хитрые задачки. Решить и записать (на доске). Приложение №6 | Решают задачи, считают и записывают правильность действия | Закрепляют правильность выбора арифметического действия, развивают моторику пальцев рук. |
Остановка «Со – считай и отдохни!» | Фея Арифметика предлагает физкультминутку: Приложение №7 | Играют, запоминают, выполняют упражнение | Поднимается настроение, развивают моторику пальцев рук и сохраняют правильную осанку. |
Остановка «Игровая» - круги Эйлера. | (У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом). Приложение №8 | Работают с раздаточным материалом – раскладывают, считают. | Закрепление цвета и геометрических фигур. |
Дидактическая игра «Танграм»
| (Рассматривают образец. Фея задает вопросы.) Воспитатель предлагает посмотреть внимательно и запомнить геометрические фигуры, а потом лист перевернуть и посмотреть правильность выполнения. Приложение №9 | Рассматривают ,отвечают на вопросы, сравнивают. | Закрепляют названия геометрических фигур. |
Остановка «Конечная» | Фея приглашает в круг и ребята сами выбирают самого лучшего Арифметика. Фея раздает смайлики, задает вопросы: Что нового узнали? Что бы вы хотели еще узнать интересного? Кого бы хотели пригласить в следующее путешествие? И где бы вы хотели побывать? Фея прощается с детьми и взмахом волшебной палочки всех детей отправляет в групповую комнату. | Думают, рассуждают, обобщают. | Аргументировано и доброжелательно оценивают ответ сверстника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну арифметики
Программное содержание:1. Закрепить навыки счёта до 102. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и ...
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну арифметики"
1. Повторить последовательность чисел.2. Развивать внимание, счата, времени3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению...
Открытое занятие "Страна Арифметика"
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Необыкновенные приключения в стране Арифметики"
НОД в подготовительной группе с использованием элементов ментальной арифметики...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Арифметики»
Конспект занятия по математике (старшая группа)...
Конспект занятия Путешествие в страну арифметики
Конспект занятиия Путешествие в страну арифметики для детей старшего дошкольного возраста...