Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну арифметики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
1. Повторить последовательность чисел.
2. Развивать внимание, счата, времени
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Путешествие в страну арифметики
Тема
Математика
Автор: Воспитатель СП 10 Самусенко Наталья Григорьевна
Москва 2018
- Организационная форма:
НОД - Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие - Цель:
▪ Закрепить знание детей о решении задач.
▪ Познакомить с разными методами решения одной задачи. - Задачи:
▪ Повторить последовательность чисел.
▪ Развивать внимание, память, мышление.
▪ Воспитывать положительную мотивацию к обучению. - Предварительная работа:
▪ Рассматривание иллюстраций с разными цифрами и числами.
▪ Физкультминутка.
▪Проверка знаний счета, времени.
▪Решение задач.
▪Ориентировка в пространстве. - Оборудование и материалы:
▪ Карточки с картинками.
▪ Счетные палочки.
▪ Математический набор.
▪Листок и карандаш. - Методы и приёмы:
▪Беседа с детьми.
▪Игры.
▪Активное действие детей.
▪Работа с карточками.
▪Вопросы. - Используемая литература:
▪ Демонстрационный материал по математике для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова.
▪Интернет ресурсы.
Вступление: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Физкультминутка
Выполняется рядом со столами.
Раз – согнуться, разогнутся.
Два – нагнуться, потянутся.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
2 задание
- Сколько?
- Сколько стрекоз?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Прочитайте стих про знаки (+-)
Я – плюс, и этим я горжусь
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак сложенья,
И в том мое предназначение
Я –минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю
А роль свою лишь выполняю
5 остановка «Порешайка»
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
- А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и четырех бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+4=9 (зв.)
- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
На доске запись 3+5=
- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)
4 «Отдыхайка»
- Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
Работа со счетными палочками
Задание и вопросы
- выложить из счетных палочек треугольник, трапецию.
- из скольких палочек выложили треугольник? (из трех)
- из скольких палочек выложили ромб? (из четырех)
- из скольких палочек выложили трапецию? (из пяти)
7 «Составляйка»
- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики»....