Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну арифметики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Самусенко Наталья

1. Повторить последовательность чисел.
2. Развивать внимание, счата, времени
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике 21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Путешествие в страну арифметики

Тема

Математика

Автор: Воспитатель СП 10 Самусенко Наталья Григорьевна

Москва 2018

  1. Организационная форма:
    НОД
  2. Реализация образовательных областей: 
    Познавательное развитие
  3. Цель: 
    ▪ Закрепить знание детей о решении задач.
    ▪ Познакомить с разными методами решения одной задачи.
  4. Задачи: 
     Повторить последовательность чисел.
    ▪ Развивать внимание, память, мышление.
    ▪ Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
  5. Предварительная работа: 
    ▪ Рассматривание иллюстраций с разными цифрами и числами.
    ▪ Физкультминутка.
    ▪Проверка знаний счета, времени.
    ▪Решение задач.
    ▪Ориентировка в пространстве.
  6. Оборудование и материалы:
    ▪ Карточки с картинками.
    ▪ Счетные палочки.
    ▪ Математический набор.
    ▪Листок и карандаш.
  7. Методы и приёмы:
    ▪Беседа с детьми.
    ▪Игры.
    ▪Активное действие детей.
    ▪Работа с карточками.
    ▪Вопросы.
  8.  Используемая литература:

Демонстрационный материал по математике для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова.
Интернет ресурсы.

Вступление: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя.
(достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя.
(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку.
(подними)
- Ну что приготовились? Поехали
(включается музыка «Голубой вагон»)

1 «Математическая разминка»

 1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
 2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
 5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.


Физкультминутка
 Выполняется рядом со столами.
  Раз – согнуться, разогнутся.
 Два – нагнуться, потянутся.
 Три – в ладоши три хлопка.
 Головою три кивка.
 На четыре – руки шире.
 Пять, шесть – тихо сесть.

2 задание
- Сколько?
- Сколько стрекоз?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Прочитайте стих про знаки (+-)

Я – плюс, и этим я горжусь
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак сложенья,
И в том мое предназначение

Я –минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю
А роль свою лишь выполняю

5 остановка «Порешайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче?
(условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
- А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и четырех бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+4=9 (зв.)

- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?

На доске запись 3+5=
- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)

4 «Отдыхайка»

- Какая по счёту остановка?
(четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

Работа со счетными палочками

Задание и вопросы
- выложить из счетных палочек треугольник, трапецию.
- из скольких палочек выложили треугольник? (из трех)
- из скольких палочек выложили ромб? (из четырех)
- из скольких палочек выложили трапецию? (из пяти)

7 «Составляйка»

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
- Кто у нас с вами получился?
(собачка) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.  «Заколдованная страна математики»....