Путешествие в страну арифметики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить навыки счёта до 10
2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
3. Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
4. . Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
5. Закрепить умение измерять объём сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки.
6. Формирование представления об общих способах измерения.
7. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_arifmetiki.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну арифметики
Программное содержание:
- Закрепить навыки счёта до 10
- Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
- Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
- . Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
- Закрепить умение измерять объём сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки.
- Формирование представления об общих способах измерения.
- Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию.
Ход:
В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в страну арифметики гости. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами.»
Королева «Математика».
В: Все это очень заманчиво, но как нам отправиться в морское путешествие чтоб попасть в страну арифметики?
Ответы детей (На корабле)
Корабль, лодочка, теплоход какой вид транспорта?
Д: морской транспорт
В: Ребята, из нашего города мы можем отправиться в путешествие?
Д: Да
А почему ?
Как называют наш город?
Д:Санкт –Петербург
В: Правильно, а почему на гербе Санкт-Петербурга изображено 2 якоря?
Д: предположение детей
В: Правильно, один морской другой речной, поэтому наш город называют портовым.
Ребята вот у меня в руках парусник
Давайте вспомним, как мы будем соединять точки?
Д: от цифры 1 проведём прямую линию к следующей по порядку цифре и так соединим все цифры.
Что за точки на листочке?
Точки вы соедините
Получилось что скажите?
Д: парус
Теперь мы можем отправляться в морское путешествие?
Что нам может понадобиться в путешествии?
Дети: продукты, вода.
Опыт: измерения
(Дети, подходят к столу. На столе миска с горохом, бутылка с водой, стакан, ложка, кружка, блюдце, фишки)
Как узнать, сколько здесь гороха?
Д: взвесить
В: правильно,- но у нас нет весов. Как по-другому можно узнать? Может быть, эти предметы помогут нам?
Д: Да
В: Чем будем измерять?
Д: стаканом
В: объясняет: « Я покажу, как это надо делать. Давайте попробуем измерить воду стаканом. Но сначала надо договориться о полноте стакана, как мы будем наливать воду». Показываю, что стакан можно налить до краёв, на половину, на четверть. Например выбираем полный до краёв- это будет наша мерка. Когда мы будем измерять нужно следить за тем, чтобы стакан был полный до краёв, потому что мы так договорились.
В: Для чего нам нужны будут фишки? Чтобы не сбиться со счёта, что мы должны делать каждый раз, когда выливаем стакан?
Д: ставить фишку, чтобы не сбиться со счёта.
В:я буду выливать воду ,а Василиса будет ставить фишки
(в зависимости сколько детей, все двенадцать, тогда 12 стаканов?
В: сколько фишек у нас получилось?
Д: считают
В: всем ли хватит воды?
Как можно проверить?
Д: раздать фишки
В: Что получилось?
Д: равное количество
Дальше измеряет кто из детей горох. (Можно уменьшить на один стакан.
Спросить сколько не хватает? Что сделать, чтоб всем хватило)
В: Теперь, смело можно отправиться в путешествие. Дети доплывают под шум моря к острову
Ребята, как нам перейти на другой берег?
Д: построить мост
Чтобы построить мост нужно немного размяться после дальнего путешествия.
Динамическая пауза
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились.
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками.
Выполняем вместе с вами.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –
Мышцы рук тренировать.
В: Смотрите здесь письмо.
Письмо:
Дорогие ребята! Злая Шапокляк сломала мост, вы можете его восстановить по образцу архитектора «Знайки»
Блоки Дьенеша
( Красный квадратный худой(схема)
Дети: строят мост
В: Давайте перейдём через мост
«Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдёт,
В королевство попадёт,
Королеву там найдёт!
1-2-3- проходи, В речку ты не упади!»
Ребята, не кто не потерялся? Как проверить?
Д: Посчитаться
Счет до 12.Спросить кто за кем стоит
Появляется королева математики(кукла)
Злая Шапокляк порвала все фотографии наших жителей, и я не могу их собрать. Вы можете помочь и выручить меня из беды?
(Дети собирают разрезные картинки по цифрам)
Каждый называет картинку. Спасибо вы мне очень помогли.
В: Мы повидали королеву математики и можем возвращаться домой.
Но на чем мы можем вернуться домой? Ведь наши парусники остались далеко? На чем ещё можно путешествовать?
Дети: на паровозе
Давайте займём свои места
(на фланелеграфе поезд с фотографиями детей)
Слава, в каком по порядку вагоне поедешь ты?
Кто с тобой вместе поедет в вагоне?
В котором вагоне поедет Алиса
Звучит музыка, дети возвращаются
Вот и подошло наше путешествие к концу, королева математики просила прислать ей рисунки своего замка.
Чтобы раскрасить замок королевы нужно четко действовать по инструкции.
Каждая цифра обозначает определённый цвет.
Давайте раскрасим замок по инструкции, свои рисунки отправим в цифроград.
Лучше взять всего восемь детей.
Хотела вставить задачи, но думаю по времени много
- Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Сколько носиков у 2 свинок ?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько лап у 2 кошек?
- У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну арифметики"
1. Повторить последовательность чисел.2. Развивать внимание, счата, времени3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению...
Открытое занятие "Страна Арифметика"
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Необыкновенные приключения в стране Арифметики"
НОД в подготовительной группе с использованием элементов ментальной арифметики...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Арифметики»
Конспект занятия по математике (старшая группа)...
Путешествие в Страну Арифметика
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Росси...
Конспект занятия Путешествие в страну арифметики
Конспект занятиия Путешествие в страну арифметики для детей старшего дошкольного возраста...