Путешествие в страну арифметики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пискунова Александа Григорьевна

Программное содержание:

1.    Закрепить навыки счёта до 10

2.    Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

3.    Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

4.    . Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

5.    Закрепить умение измерять объём сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки.

6.    Формирование представления об общих способах измерения.

7.    Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_arifmetiki.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну арифметики

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки счёта до 10
  2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
  3. Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
  4. . Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
  5. Закрепить умение измерять объём сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки.
  6. Формирование представления об общих способах измерения.
  7. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять своё место по заданному условию.

Ход:

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в  страну арифметики гости. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам  у меня  понравится.  Очень жду встречи с вами.»                                                                

                                                                  Королева «Математика».

В: Все это очень заманчиво, но как нам  отправиться в морское путешествие чтоб попасть в  страну арифметики?

Ответы детей (На корабле)

Корабль, лодочка, теплоход какой вид транспорта?

Д: морской транспорт

В: Ребята, из нашего города мы можем отправиться в путешествие?

Д: Да

А почему ?

Как называют наш город?

Д:Санкт –Петербург

В: Правильно, а почему на гербе Санкт-Петербурга изображено 2 якоря?

Д: предположение детей

В: Правильно, один морской другой речной, поэтому наш город называют портовым.

Ребята вот у меня в руках парусник

Давайте вспомним, как мы будем соединять точки?

Д: от цифры 1 проведём прямую линию к следующей по порядку цифре и так соединим все цифры.

Что за точки на листочке?

Точки вы соедините

Получилось что скажите?

Д: парус

Теперь мы можем отправляться в морское путешествие?

Что нам может понадобиться в путешествии?

Дети: продукты, вода.

Опыт: измерения

(Дети, подходят к столу. На столе миска с горохом, бутылка с водой, стакан,  ложка, кружка, блюдце, фишки)

Как узнать, сколько здесь гороха?

Д: взвесить

В: правильно,- но у нас нет весов. Как по-другому можно узнать? Может быть, эти предметы помогут нам?

Д: Да

В: Чем будем измерять?

Д: стаканом

В: объясняет: « Я покажу, как это надо делать. Давайте попробуем измерить воду стаканом. Но сначала надо договориться о полноте стакана, как мы будем наливать воду». Показываю, что стакан можно налить до краёв, на половину, на четверть. Например выбираем полный до краёв- это будет наша мерка. Когда мы будем измерять нужно следить за тем, чтобы стакан был полный до краёв, потому что мы так договорились.

В: Для чего нам нужны будут фишки? Чтобы не сбиться со счёта, что мы должны делать каждый раз, когда выливаем стакан?

Д: ставить фишку, чтобы не сбиться со счёта.

В:я буду выливать воду ,а Василиса будет ставить фишки

(в зависимости сколько детей, все двенадцать, тогда 12 стаканов?

В: сколько фишек у нас получилось?

Д: считают

В: всем ли хватит воды?

Как можно проверить?

Д: раздать фишки

В: Что получилось?

Д: равное количество

Дальше измеряет кто из детей горох. (Можно уменьшить на один стакан.

Спросить сколько не хватает? Что сделать, чтоб всем хватило)

В: Теперь, смело можно отправиться в путешествие. Дети доплывают под шум моря к острову

 Ребята, как нам перейти на другой берег?

Д: построить мост

Чтобы построить мост нужно немного размяться после дальнего путешествия.

Динамическая пауза

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились.
И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.
Выполняем вместе с вами.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

В: Смотрите здесь письмо.

Письмо:

 Дорогие ребята! Злая Шапокляк сломала мост, вы можете его восстановить по образцу архитектора «Знайки»

Блоки Дьенеша

( Красный квадратный худой(схема)

Дети: строят мост

В: Давайте перейдём через мост

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдёт,

В королевство попадёт,

Королеву там найдёт!

1-2-3- проходи,  В речку ты не упади!»

Ребята, не кто не потерялся? Как проверить?

Д: Посчитаться

Счет до 12.Спросить кто за кем стоит

Появляется королева математики(кукла)

Злая Шапокляк порвала все фотографии наших жителей, и я не могу их собрать. Вы можете помочь и выручить меня из беды?

(Дети собирают разрезные картинки по цифрам)

Каждый называет картинку. Спасибо вы мне очень помогли.

В: Мы повидали королеву математики и можем возвращаться домой.

Но на чем мы можем вернуться домой? Ведь наши парусники остались далеко? На чем ещё можно путешествовать?

Дети: на паровозе

Давайте займём свои места  

(на фланелеграфе поезд с фотографиями детей)

 Слава, в каком по порядку вагоне поедешь ты?

Кто с тобой вместе поедет в вагоне?

В котором вагоне поедет Алиса

Звучит музыка, дети возвращаются

Вот и подошло наше путешествие к концу, королева математики просила прислать ей рисунки своего замка.

Чтобы раскрасить замок королевы нужно четко действовать по инструкции.

Каждая цифра обозначает определённый цвет.

Давайте раскрасим замок по инструкции, свои рисунки отправим в цифроград.

Лучше взять всего восемь детей.

 Хотела вставить задачи, но думаю по времени много

  1. Карандаш один у Маши, 

Карандаш один у Гриши. 

Сколько же карандашей 

У обоих малышей?

  1. Сколько носиков у 2 свинок ?
  2. Сколько пальцев на руке?
  3. Сколько лап у 2 кошек?
  4. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну арифметики"

1. Повторить последовательность чисел.2. Развивать внимание, счата, времени3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению...

Открытое занятие "Страна Арифметика"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "Необыкновенные приключения в стране Арифметики"

НОД  в подготовительной группе с использованием элементов ментальной арифметики...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Арифметики»

Конспект занятия по математике (старшая группа)...

Путешествие в Страну Арифметика

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Росси...

Конспект занятия Путешествие в страну арифметики

Конспект занятиия Путешествие в страну арифметики для детей старшего дошкольного возраста...