Открытое занятие "Страна Арифметика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бубнова Ирина Александровна

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_strana_arifmetiki.docx187.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательной области:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Тема: «Страна Арифметики»

Форма проведения: Викторина

              фото111

Составила: воспитатель

Бубнова Ирина Александровна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги, под диктовку взрослого готового рисунка.
  • Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 20.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать их.
  • Закрепить название месяцев, дней недели.

Развивающие задачи:

  •  Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение договариваться, работать в парах, в тройках, в команде.
  • Воспитывать сотруднические взаимоотношения.
  • Вызвать желание помогать друзьям.
  • Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

Предварительная работа: оформление группы; подбор задач, загадок, вопросов, различного материала.

Материалы к занятию:

  • Карточки с половинками и целыми яблоками;
  • игрушка «Буратино»;
  • тетради в клеточку, простые карандаши каждому ребенку;
  • 7 цветных прямоугольников на каждого ребенка;
  • Цифры в пределах 10;
  • Киндер-сюрпризы с блиц-опросом;
  • На каждого ребенка наборы счетного материала; призы.

Ход занятия:

Воспитатель в образе магистра математических наук:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Арифметики? Хотите? Для этого нужно пройти через   непростые ворота и выполнить задание. 

Задание №1. Найдите свою пару, что бы получилось число, указанное на воротах.

Задание№2. Игра с мячом: «Назови соседей числа» (до 20).

Задание №3. Задачи в стихах – читает воспитатель. Дети записывают и решают за столами с помощью набора из счетного материала.

1.Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)

(Автор: В. Кудрявцева)

2.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (восемь)

3.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (два)

4.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять)

5.На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (три)

6.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять)

(Автор: Н. Разговоров)

7. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

8.  Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)

9. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу! »

Сколько их пришло к ручью? (Семь)

10. Только книжки посчитала,

Ровно десять их лежало,

Тут же у меня мартышки

Быстро две купили книжки.

Что-то я вдруг растерялась,

Сколько-книжек-то осталось? (восемь)

Задание №4.   Разложи дни недели по цвету. (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).

Задание№6. Выполнение задания по тройкам. Назовите 3 месяца лета, зимы, осени, весны.

Задание №7. Карточки с яблоками.

  1. Сколько целых яблок на ваших карточках?
  2. Сколько половинок яблок на карточках?

Задание№9. Блиц-опрос.

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)

5. Сколько ножек у стола?

6. Какое число больше 13 или 15?

7. Как называется знак сложения?

8. Сколько сторон у квадрата?

9. Сколько ушей у кошки?

10. Назови числа соседи числа 8.

11. Сколько хвостов у 6 обезьян?

Задание №10 «Отгадай загадку»

  1. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

  1. В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (пять)

  1. 4 ноги, а ходить не может. (стол)
  2. В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
  3. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
  4. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...