Открытое занятие "Страна Арифметика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_strana_arifmetiki.docx | 187.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ
в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательной области:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Тема: «Страна Арифметики»
Форма проведения: Викторина
Составила: воспитатель
Бубнова Ирина Александровна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, под диктовку взрослого готового рисунка.
- Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 20.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, и записывать их.
- Закрепить название месяцев, дней недели.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение договариваться, работать в парах, в тройках, в команде.
- Воспитывать сотруднические взаимоотношения.
- Вызвать желание помогать друзьям.
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
Предварительная работа: оформление группы; подбор задач, загадок, вопросов, различного материала.
Материалы к занятию:
- Карточки с половинками и целыми яблоками;
- игрушка «Буратино»;
- тетради в клеточку, простые карандаши каждому ребенку;
- 7 цветных прямоугольников на каждого ребенка;
- Цифры в пределах 10;
- Киндер-сюрпризы с блиц-опросом;
- На каждого ребенка наборы счетного материала; призы.
Ход занятия:
Воспитатель в образе магистра математических наук:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Арифметики? Хотите? Для этого нужно пройти через непростые ворота и выполнить задание.
Задание №1. Найдите свою пару, что бы получилось число, указанное на воротах.
Задание№2. Игра с мячом: «Назови соседей числа» (до 20).
Задание №3. Задачи в стихах – читает воспитатель. Дети записывают и решают за столами с помощью набора из счетного материала.
1.Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
(Автор: В. Кудрявцева)
2.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (восемь)
3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
4.Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (пять)
5.На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (три)
6.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)
(Автор: Н. Разговоров)
7. Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зори.
Одна потерялась,
А сколько осталось? (Три)
8. Один снегирь и шесть синиц.
Скажите, сколько всего птиц? (семь)
9. Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу! »
Сколько их пришло к ручью? (Семь)
10. Только книжки посчитала,
Ровно десять их лежало,
Тут же у меня мартышки
Быстро две купили книжки.
Что-то я вдруг растерялась,
Сколько-книжек-то осталось? (восемь)
Задание №4. Разложи дни недели по цвету. (Каждый охотник желает знать где сидит фазан).
Задание№6. Выполнение задания по тройкам. Назовите 3 месяца лета, зимы, осени, весны.
Задание №7. Карточки с яблоками.
- Сколько целых яблок на ваших карточках?
- Сколько половинок яблок на карточках?
Задание№9. Блиц-опрос.
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 13 или 15?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседи числа 8.
11. Сколько хвостов у 6 обезьян?
Задание №10 «Отгадай загадку»
- Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
- В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
- 4 ноги, а ходить не может. (стол)
- В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
- Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...