Конспект открытого показа по ФЭМП во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого показа по ФЭМП. Тема образовательной деятельности "Поможем гномику найти свой домик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_otkrytogo_pokaza.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Сибагатуллина М.Д. | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
3. | Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем гномику найти домик» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический, словесный, наглядный, метод педагогического управления. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. | |||
4. | Возрастная группа: | 3-4 года | |||
5.1 | Цель: | формирование представлений о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну). | |||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | ||||
5.3 | Форма проведения: | ||||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: актуализировать представления о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развивать представления детей о различиях предметах (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучить самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировать подвижность лицевых мышц, пальцев и кистей рук. | ||||
6.2 | Развивающие: совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, воображение; пространственную ориентировку; закрепить умение составлять целое из частей. | ||||
6.3 | Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость, умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение; воспитывать чувство взаимовыручки и помощи. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Знают и различают цвета, умеют отвечать на вопросы полным предложением, высказывать и обосновывать свои суждения. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушка ГНОМ, геометрические модули в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек на каждого; бабочки; цветы. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Работа со счетными палочками, игры «Собери картинки», пазлы. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Группа | С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза). Вы проснулись? ( Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него). С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши. Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»). С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую руку). Вы проснулись? (Хлопки в ладоши). С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок). Вы проснулись? (Потопать ногами). С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть вверх) Мы проснулись! (на солнце). | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). - Да это гномик! Что случилось гномик, почему ты плачешь? Гномик говорит: «Я гулял по лесу, но налетел сильный ветерок и унёс мой домик и у моих друзей. Мои друзья отправили меня на поиски домов. Ребята, я не справлюсь один. Нужна ваша помощь. | Звук плача» фонограмма №1 | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Что же мы можем сделать? (Ответы детей). Гномику нужно помочь отыскать домик гномику и его друзьям. Домики же улетели. Ребята, поможем гномику? (Ответы детей). -Мы отправимся на поиски домов. Гномик, ты с нами? Гномик отвечает: «Конечно, ребята, я с вами!» -Все готовы? Нам поможет волшебство. Я предлагаю вам закрыть глаза, покружимся и скажем волшебные слова: 1,2,3 в волшебный лес ты попади. | «Волшебство» фонограмма №2 | ||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Чтобы найти домики гномов нужно выполнить задания. Д/игра «Собери мостик» - Ребята, но дальше мы не можем идти, нам преградила путь речка. А вот и ручеек. -Какая речка - широкая или узкая? (Ответы детей). - Что же нам делать, как мы поможем гномику найти дом и его друзьям? (Ответы детей). Ведь ветер не просто унес дома, он еще заколдовал дома. Вот и первое задание. Перед нами речка. Как можно перебраться через речку? (Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост). - Гномик говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детали, из которых можно построить мост, на свои места. -Ребята, возьмите эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для гномика. (Дети выполняют задание). Из каких геометрических фигур построим мостик, чтобы перейти речку? ( Ответы детей). Похвалить детей. -Какую фигуру взяли? Какого цвета? - Какие фигуры встречались при постройке моста?(Ответы детей). Молодцы, ребята! Умнички! После того как постройка моста будет завершена, гномик и дети перебираются через речку по мосту, а через ручеек перепрыгивают. - Давайте немного отдохнем, выполним физминутку «Дерево, река, дорожка, кустик». Высокое дерево – руки вверх, Широкая река – руки в стороны, Узкая дорожка – руки вперед, Низкий кустик – приседаем и за мною повторяем. А вот и следующее задание. Д/игра «Бабочки» (работа на ковре). - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! Распустились здесь цветы Небывалой красоты. Сколько на полянке цветов? (много) Скажите, какого они цвета? (ответы детей- желтого, красного, синего, зеленого). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (Присаживаемся на ковер) -Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте понюхаем их аромат (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем (а(ах)). -А весной как вы знаете, распускаются не только цветы, но и просыпаются насекомые, каких вы знаете? (ответы детей: бабочки, муравьи, пчелы и т.д.) Молодцы! (Бабочек раздать меньше чем цветов). -А вот и бабочки прилетели (раздать детям бабочек). -Скоро будет дождик, надо помочь бабочкам спрятаться от дождика! Как же мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.) - Давайте поможем бабочкам спрятаться. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и бабочка. Ты найди скорей дружок, Своей бабочке цветок. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: -Какого цвета бабочки? (Желтого, красного, синего, зеленого). -Поровну ли бабочек и цветов? (Ответы детей) -Чего больше? (Цветов). - Чего меньше? (Бабочек). - Почему вы думаете, что цветков больше? (Потому что цветы без бабочек). - Как сделать так, чтоб цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают варианты). -Ой, к нам ещё прилетели бабочки. -Ну, вот теперь у нас бабочек и цветов сколько? (Поровну) - Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну) - Ребята, а теперь вспомните, куда мы с вами идём? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.) Пальчиковая гимнастика «Гриб» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) Ребята, мы так и не нашли домики гномов. Волшебный ветер не просто унес дома, но еще заколдовал дома гномика и его друзей. Может, мы построим ему дом и его друзьям? Гномик говорит: «Ребята, поможете построить дома?» Чтобы появились домики нам нужно взять вот такие палочки. Как думаете, во что могут превратиться палочки? (Волшебный домик) Поможем этому волшебству? Д/игра «Построй дом гному » Из чего состоит домик (стены и крыша). Правильно. На какие фигуры похожи они? (Треугольник и квадрат). А строить домики мы будем с помощью счетных палочек. (Показ образца домика на магнитной доске) У вас на подносах, лежат счетные палочки. Постройте домик для гномика и его друзей. Дети собирают дом из палочек на столах. (Воспитатель помогает детям). - Вот ребята, мы и помогли найти дом гному и его друзьям. Ребята, нам гномики прислали видео-послание. Гномик говорит большое спасибо. Мне пора возвращаться домой, до новых встреч! (дети прощаются с гномиком). -Ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три – в детский сад опять приди. Глаза открыли и мы опять в нашем детском саду. Ребята, мы справились с заданиями, помогли найти заколдованные домики?(Ответы детей) Молодцы, ребята, нам помогла выполнить задания дружба. Сюрпризный момент. -Ребята, посмотрите, что нам передали гномики, угощения! Здорово! | Фонограмма (тихая) без слов №3 Слайд гномики возле домов с фонограммой №4. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети собираются вокруг воспитателя. -А кто скажет, где мы с вами побывали? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей). Что вам повстречалось во время путешествия? (Ответы). Какие преграды перед нами встали? (Ответы детей). Что запомнилось больше всего, а что показалось трудным? (Ответы детей: сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через речку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
занятие по физкультуре...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....
Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок»
Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок», Задачи:1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье.2 . Вызвать у детей эмоциональный отклик на иг...
Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...