«Путешествие волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений с использованием игровых технологий В В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voskobovich.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»
«Путешествие волшебный лес»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений с использованием игровых технологий В В. Воскобовича
Подготовила и провела:
Сибгатулина Наталья Анатольевна
г. Белая Калитва
2022г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича
Задачи:
- формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей
- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами
Оборудование и материалы: коврограф, плоскостное изображение теремка с набором зверей. Разноцветные верёвочки, цветные листочки деревьев, разноцветные кружки. Ковролиновая основа с модульным элементами: деревья (1 ёлочка и 4 дерева другого вида). На каждого ребёнка «Фонарики» Воскобовича.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
I. Организационный этап (2 минуты) | Дети заходят в группу, здороваются | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель собирает детей в круг Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки. Здравствуйте, зубки. Губками “почмокали”. Зубками “пощелкали”. Ручки вверх подняли и ими помахали А теперь все вместе – «Здравствуйте!» сказали Д: Здравствуйте! |
Дети стоят по кругу выполняют движение под слова стихотворения Дети здороваются | |
Постановка проблемы и мотивация детей | В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в волшебный лес? Д: Да Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 - и в лесу ты окажись!» | Дети закрывают глаза и слушают слова воспитателя | |
Основной этап (10 минут) | |||
Выполнение задания. | В: Вот и оказались мы в волшебном лесу. На коврографе появляется изображение с теремком В: Вот - лесная полянка. А на ней какой-то домик. Вы уже догадались, что это за домик? Д: Теремок В: Как по дороге мышка бежала. Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. Мышка задумалась: по какой же дорожке идти. (2 верёвочки, из набора «Разноцветные верёвочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролин новую основу). Поможем мышке? Д: Да В: Какие тропинки год цвету? Д: Красная и синяя В: Красная тропинка, какая по длине? Д: Красная длинная В: Синяя тропинка, какая по длине? Д: Синяя короткая. В: Как мы это можем проверить? Дети предлагают варианты В: Сравниваем приёмом наложения. Накладываем одну тропинку на другую. Как вы думаете, по какой тропинке идти мышки, по длинной или по короткой? Д: По короткой В: Почему? Д: По короткой тропинке мышка быстрее дойдёт до теремка. В: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в Теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки) Пока лягушка скакала, бусы потеряла Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем лягушки бусы собрать? В: Лягушка мне говорит, что бусы у нее были разноцветные В: Лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать её любимые бусы и благодарит вас за помощь. Прискакала она к теремку. Пустила её Мышка-норушка и стали они жить, песни петь, не тужить. В: Тут по дорожке Зайка бежит. На ковролиновый основе появляется изображение зайца. А вдоль дорожки деревья растут. Зайчик захотел сосчитать деревья. А считать то не умеет! Поможем зайке? Д: да В: Сколько всего деревьев? Д: много (3) В: Сколько елочек? Д: 1 В: Молодцы, справились с заданием теперь он тоже может, в теремке жить. В: Тихо, Тихо, не шумите, Кто-то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, лиса. Что за чудо теремок - теремок, Он не низок, не высок, не высок. А возле теремка дерево растет с разноцветными листочками. Засмотрелась лиса на них, и захотелось ей с ними поиграть. Поиграем? В: Какого цвета листочки на дереве? Наступила ночь, все закрыли глазки (убираем один листок) утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что 1 листика не стало. Какого листика не стало? (игра повторяется). В: Спасибо, Лисичка за игру. Зашла лисичка в теремок и стала там жить. А тут по лесу Медведь идёт (появляется изображение медведя) Подошёл к теремку и ревёт: «Впустите меня в теремок?» Пустим медведя в теремок? Д: Нет В: Почему? Д: Медведь не поместится в теремок, потому что он большой. В теремке много зверей, места не хватит В: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! Дети предлагают различные варианты В: Из чего можно построить теремок? Д: В: А давайте построим теремок Фонариков? Воспитатель «Фонарики» по количеству детей. В: Что есть в каждом доме? Д: Стены и крыша В: Из чего мы сделаем стены? А крышу? Молодцы. Мишка очень доволен своим новым домом! Ну а нам пора возвращаться домой. | Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству. Дети отвечают на вопросы Дети собирают бусы для лягушки Дети считают деревья Дети называют какого цвета листья на дереве, угадывают какого листика не стало Отвечают на вопросы воспитателя, строят дом для Медведя | |
III. Заключительный этап (3 минуты) |
| ||
Рефлексивный компонент | В: Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса нам надо произнести опять волшебные слова. Выходите ко мне на коврик, закрывайте глазки. Воспитатель говорит слова: «Вокруг себя обернись, один, два, 3 в детском саду окажись!» Открывайте глазки. Вот мы и снова в садике! Дети, вам понравилось наше путешествие? Каким героям мы помогли? Кого мы встретили в лесу? Кто был первый? Какое задание мы выполняли с мышкой? Кто был второй? Как мы помогли лягушке? Кто был третий? Что мы делали с зайчиком? Кто был четвертый? Во что мы играли с лисичкой? И последний, пятый у нас был …. Для него мы построили …. | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя, находят изображения героев сказки и соотносят с картинками заданий. Затем, складывают их в «книгу – папку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»
Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...
Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"
Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
Конспект НОД с детьми в разновозрастной группе «Морское путешествие волшебных рыбок».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЛШЕБНЫХ РЫБОК - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие волшебного клубочка» Цель: развитие речи детей.Задачи:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и...
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...
Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».
Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.Образовательные: Познакомить детей с методом ...