КВН "Путешествие на планету Математики"
занимательные факты по математике (старшая группа)
Формировать умения планировать свои действия, обдумывать их, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на планету Математики
Цель: Формирование умения планировать свои действия, обдумывать их, догадываться о поисках результата, работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10, решение задач на сложение.
- Закрепить понятие « соседи числа»
- Закрепить умение составлять квадраты из нескольких частей
- Упражнять детей в умении осуществлять анализ возможного способа расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
- Формировать понятие «отрицания»
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей последовательных умственных действий, умению анализировать, сравнивать, обобщать по нескольким признакам.
- Закрепить умение выявлять наличие или отсутствие двух свойств блоков.
- Угадывать по части целое.
- Составлять фигуры из палочек по схеме, перекладывая несколько получать, получать другие фигуры.
Воспитательные:
- Развивать умение доказывать свою точку зрения и выслушивать ответы соперников.
- Способствовать развитию чувства товарищества, помощи своей команде.
Материал к занятию:
- блоки Дьенеша,
- обручи,
- листы бумаги с точками, фломастеры,
- разрезные квадраты,
- рисунки животных (половина от одного животного, половина от другого),
- счетные палочки,
Ход
Входят две команды детей – команда «Солнышко» и команда «Капелька»».
В. – Ребята, вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня наши команды « Солнышко» и «Капелька» будут решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
У каждой команды есть группа поддержки – это команда родителей, которая может принести очки своей команде, правильно ответив на вопросы.
Оценивают ваши ответы наше справедливое жюри (представление)
Девиз нашей игры: один за всех- все за одного.
В. Капитаны команд, прошу представить команды.
Солнышко: Капелька
Мы ребята – дошколята, Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно отвечать | Мы веселые ребята В садике мы не скучаем В игры разные играем В КВНе побеждаем. |
В.- Напоминаю, что в игре надо соблюдать следующие правила:
1. Команда отвечает по очереди.
2. – Прежде, чем ответить, члены команд совещаются друг с другом, выбирают игрока, кто будет отвечать на вопросы.
3. – Ответы не выкрикивать.
4. – За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В. –Предлагаю командам отправиться в путешествии на неизвестную планету Математики.
Выслушать ответы детей.
В. – На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда выполните чертеж, правильно соединив точки от 1- 20
В. – Вот вам листы бумаги, где под цифрами от 1-20 стоят точки.
Задание 1 « Нарисуй фигуру по точкам»
Команды выполняют задание.
В. – На чем мы отправимся в путешествие? Какой вид транспорта у вас получился? ( Ракета). (Оценка выполнения задания)
В. – Я вам дам билеты - это номер вашего места на корабле. ( На спинках стульчиков в «корабле» приклеены карточки , где между двух цифр пропущена одна цифра, надо найти свое место, определив соседей вашего билета).
Задание 2 « Найди пропущенное число»
(Оценка выполнения задания)
В. – Завели моторы (Обратный счет от 10 до 0) с наглядным отсчетом
В. – Нам лететь до планеты Математики очень далеко. И пока мы летим, давайте решать задачи.
Задание 3
«Солнышко» «Капелька»
Семь ворон на крышу сели Вот грибочки на лужочке
Две еще к ним прилетели, В красных шапочках стоят:
Отвечайте быстро, смело, Два грибочка, пять грибочков,
Сколько всех их прилетело? Сколько вместе будет?
(девять) (семь)
Назовите 4-й день недели Когда зима кончается, что начинается? Сколько ушей у двух мышей Сколько планет в нашей солнечной системе? | Назовите 5-й день недели Когда весна кончается, что начинается? Сколько носов у трех котов? Как называется третья планета от солнца? Ее называют « Голубая планета». |
(Оценка выполнения задания)
Задание команде родителей
1.- Это вторая планета от солнца, она названа в честь богини красоты и любви.(Венера)
2. – Эту планету называют « карликовой планетой», она самая маленькая.
3.- Какую планету называют « красной планетой», она 4 –ая по счету, названа в честь древнеримского бога войны.( Марс)
4.- Назовите лекарственные растения нашего края.
5.Что такое солнце?
6.Сколько ног у паука?
7.Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
8.Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в корзине? Как разделить?
(Оценка выполнения задания)
В. – С Земли пришли задания - Сложить посадочную полосу для космического корабля. Она состоит из квадратов, разноцветные квадраты надо собрать из частей.
Задание 4
« Сложи квадраты »
(Оценка выполнения задания)
Задание 5
В. – 2 задание- « Прочитать закодированное слово»)
АРЕКАТ - Ракета МТАОКЕ - Комета
6 1 4 3 2 5 3 5 6 2 1 4
(Оценка выполнения задания)
Задание 6
В. – Родители придумывают новые слова из букв слов Ракета и Комета
(Оценка заданий родителей и детей.)
Задание 7
В. – К нам пришло сообщение: « Жители планеты «Математика» хотят узнать, какие животные есть на нашей планете.
Игра « Танграм» Составление силуэтов животных.
Задание 7
Внимание! Надеть скафандры, выходим в открытый космос!
Дети двигаются под музыку Из палок делают 6- конечные звезды.
В. – Присаживайтесь на «поляну» (коврик). Жители планеты Туами нарисовали животных нашей планеты Земля, но перепутали их переднюю и заднюю части. Помогите им разобраться, каких животных они перепутали?
В. – Ребята, попробуем запомнить слова. Я вам показываю цветной квадрат и называю слово, а вы запоминаете их.
Задание 8
« Запомни слова» (оценка)
Задание 9 родителям.
Назовите пословицы, в которых упоминаются числа. (оценка)
Задание 10
Задание для капитанов Ответы на вопросы по карточкам с объяснением.
(Оценка выполнения задания)
Задание на мониторе
Задание 11
« Собери космический мусор» ( блоки Дьенеша)
В. – Ребята, нам пора возвращаться. Заходим на корабль через обруч.
В. – Садимся на корабль и считаем от 10 до 0.
В. –Наше путешествие окончилось. Мы ждем от жюри подсчитать количество баллов, которые набрали команды. Понравилось вам путешествие? Что вам в нем понравилось? (Выслушать ответы детей).
Жители планеты «Математики» приготовили вам подарки.
Да, действительно, сегодня у нас получилось построить настоящий космический корабль из блоков, решить задачи. А еще вы помогали друг другу выполнить задания. «Один за всех, все за одного»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Нод по математике" Путешествие на планету математики"
фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....
конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги; совершенствовать умение составлять ари...