Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Уторова Елена Петровна
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»
( старшая группа)
Задачи:
     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Продолжать решать задачи на устный счет,  учить строить по чертежу. Развивать память. 
Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур, набор цифр.
Раздаточный материал:
    Простые карандаши, набор цифр. Набор карточек с числовыми значениями. Листы в клеточку и с заданием. Набор геометрических фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_matematiki.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»

( старшая группа)

Задачи:

     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Продолжать решать задачи на устный счет,  учить строить по чертежу. Развивать память.

Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур, набор цифр.

Раздаточный материал:

    Простые карандаши, набор цифр. Набор карточек с числовыми значениями. Листы в клеточку и с заданием. Набор геометрических фигур.

Ход занятий:

Воспитатель:

Организационный момент (дети встают в круг на ковре):

Воспитатель:

-Встали дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Давайте улыбнемся друг другу, и наше настроение сразу станет веселым. Сегодня я хочу Вас пригласить в путешествие на планету математика. А на чем же мы отправимся? Отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (ракета)

-Дети, мы сегодня с вами улетаем на ракете. Все готовы к полету? Начинаем отсчет времени (хором): десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, старт! Наш полет проходит по маршруту « Земля – Зеленая планета»

      Вот летит ракета. Впереди – планета.

      Кто, кто на планете живет?

      Кто, кто на зелёной живет?

Хотите узнать? Берите листы бумаги в клеточку и начинаем чертить. (работа детей на листочках)

-Кто же это?

Дети:

-Собака

Воспитатель:

- А я знаю про нее интересную историю. Хотите послушать? Тогда ушки на макушку и слушайте.

 В лесочке, над речкой построена дачка.

На дачке живет небольшая собачка.

Собачка довольна и лесом и дачей

Но есть огорчения в жизни собачей.

                                  Во-первых, собачку слегка раздражает

                                 То, что она очень плохо считает,

                                Задачки простые совсем не решает.

Воспитатель:

-Надо нам с вами собачке все правильно решить. Слушайте внимательно, решайте старательно.

А) Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

На  вверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитаю окошки в домике у кошки.  ( четыре)

           Б) У Коли и Марины четыре мандарины

               Из них у брата три

             А сколько у сестры?   (один)

В) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два чижа и пять ежей.

Сколько птиц, ответь скорей?   (пять)

         Г) Шесть веселых медвежат

            За малиной в лес спешат,

           Но один малыш устал,

           От товарищей отстал.

           А теперь ответ найди:

          Сколько мишек впереди?  (пять)

Воспитатель:

-Но нашу собачку огорчает ещё то, что плохо соседей своих она знает.

-Ребята, а вы знаете, кто такие соседи? Миша, кто твои соседи? Кто сидит  рядом с тобой ? Назови его имя.

- У нас на доске  выставлены цифры от 0 до 10. Давайте определим «соседей» цифры 2 .

Дети:

- Один и три.

Воспитатель указывает на различные цифры, например,4,6,3. Дети называют «соседей» этих чисел.

Воспитатель:

- Дети, вы, наверное, устали?

Физкультминутка

Дружно мы шагаем в ряд,

Словно вышли на парад.

Левой –раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас!

      Все захлопали в ладоши – раз, два, три!

      Застучали наши ножки – раз, два, три!

      По коленочкам ударим – раз, два, три!

     Ручки, ручки поднимаем – раз, два, три!

                     Завертелись наши ручки,

                    Снова опустились.

                    Мы на месте поскакали

                     И остановились.

                                    Снова мы шагаем в ряд,

                                    Словно вышли на парад!

                                    Раз! Два! Раз! Два!

                                    Заниматься нам пора!

Воспитатель:

- А что же  там с нашей собачкой? А наша собачка запуталась в геометрических фигурах. Давайте, ребята,  ему поможем. У вас на столах подносы с геометрическими фигурами.  Сейчас я буду называть геометрические фигуры, а вы разложите их слева направо.

Воспитатель:

- Сколько фигур  у вас получилось по счёту?

Дети:

- Шесть

Воспитатель:

-Какой по счету квадрат?

Дети:

- Второй

Воспитатель:

-Какой по счету круг? (и т.д.)

-Дети:

-Шестой.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно разделить круг на части

Дети:

- Сложить пополам и разрезать

Воспитатель показывает две части круга и поясняет:

- Эта одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)?

Дети:

-Целое

Воспитатель:

-Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое?

Дети:

-Одна часть

Воспитатель:

-Из скольких частей состоит целое?

Дети:

-Из двух

Воспитатель:

-Ребята, давайте  «составим» число 5 с помощью кругов разного цвета.

- Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов каждого цвета? Какое число вы составили?  Как вы составили число пять?

Воспитатель:

-Ребята, вот теперь собачка довольна и лесом, и дачей

И нет огорчений в жизни собачей.

                 И нам сейчас пришел черед

                Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь НИЗКО.

              Скажу я слово ДАЛЕКО,

             А ты ответишь БЛИЗКО.

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь…ПОЛ.

              Скажу я слово  ПОТЕРЯЛ,

              И скажешь ты.. НАШЕЛ.

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

             Теперь НАЧАЛО я скажу, -

             Ну, отвечай..КОНЕЦ. Вот, ребята, и конец истории про собачку, а кто слушал –МОЛОДЕЦ

Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш детский сад. Все готовы вернуться? Тогда начинаем отсчет времени от единицы до десяти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ...

Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)

учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...

ОД «Путешествие на планету «Математика» подготовительная к школе группа.

Закрепить  счёт в пределах 10, умение называть соседние числа.  Закрепить названия геометрических чисел. Закрепить название дней недели и их последовательность. Развивать связную речь детей....

Конспект по ФЭМП "Помощь планете математике " подготовительная группа

Конспект  предназначен для воспитателей подготовительных групп...

НОД «Путешествие на планету Математика» (подготовительная группа)

НОД «Путешествие на планету Математика»  (подготовительная группа)...