конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять арифметические задачи; развивать логическое мышление, память, смекалку; воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- закрепить прямой и обратный счёт  в пределах 10; представления о символах;  знания о геометрических фигурах и геометрических телах; умение  называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; состав числа первого десятка;

- упражнять  в ориентировке на листе бумаги;

  -совершенствовать  умение составлять арифметические задачи и решать их, обогащать знания по знанию частей задачи;

        - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; смекалку, зрительную память, воображение;

        -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

       - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

      - воспитывать интерес к математическим занятиям;

     - учить сопереживать и оказывать помощь.

2. Методы и приёмы:

 Сюрпризный момент, беседа, игра «Назови соседей», расшифровка символов и размещение их на листе бумаги (пульт управления), наклеивание фигур, прямой счёт до 10,  Д/у «Камнепад», Д/у «Ромашка», обратный счёт от 10, итог.

 3.Материалы и оборудование:

 Наушники, мяч,  схемы-символы, маленькие геометрические фигуры (по количеству детей), ½ альбомного листа (по количеству детей), клей, индивидуальные клеёнки (по количеству детей), фланелевые салфетки (по количеству детей), цветы из бумаги, сюжетные картины,   микрофон.

4.Предварительная работа: 

Чтение рассказов о космосе, решение задач, решение примеров, работа со схемами-символами.  

5.Словарная работа: Объяснение значений  новых слов: ракета, космос, космическое путешествие, камнепад, интервью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

(Раздаётся сигнал, воспитатель надевает наушники)

Воспитатель: Да-да…приём…Детский сад№44… . В гости…? В пятницу?  Хорошо…! Спасибо…!

(Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, вы представляете, нас приглашает в гости Фея Математики на планету Математики. А какой сегодня день недели?  Значит как раз сегодня мы можем совершить путешествие. А вчера какой день недели был  А завтра? А сколько всего дней в недели?    Как вы думаете, кто живёт на этой планете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, знаки, примеры, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать,  отгадывать математические загадки и я предлагаю поиграть в игру «Назови соседей»

Проводится игра «Назови соседей»: Воспитатель бросает мяч ребёнку, и называть число. Ребёнок, бросая мяч, обратно называет предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие на планету Математики. Как вы думаете, на чём можно добраться до планеты Математики?

Отгадайте загадку

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Какой первый звук?

Воспитатель: Молодцы ребята, можно отправляться в путь. Ой,  а наша ракета  не полетит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, чтобы ракета полетела, нужен пульт управления. А у нас с вами его нет.  Чтобы его сделать, надо расшифровать символы по схемам,  которые я вам буду показывать , узнать фигуры и разместить их на листе бумаги как я скажу.

 Внимательно слушайте. (Дети выкладывают на листочках самостоятельно ).

Маленький, красный, прямоугольник. Левый, верхний угол листа

Маленький, жёлтый, треугольник. Правый, нижний угол листа

Большой, зелёный круг. Середина листа.

  Маленькая, синяя трапеция. Правый, верхний угол листа.

Маленький, фиолетовый ромб. Левый, нижний угол листа.

Воспитатель:  Теперь возьмите кисточки и наклейте детали.  (Дети самостоятельно выполняют работу). У всех получился вот такой пульт?  

 Показ образца.       

Воспитатель: Внимание! Приготовились к запуску ракеты.  Считаем  в прямом направлении до 10. (Дети считают). Полетели! (Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).

Воспитатель: А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, будем отвечать на вопросы .Слушайте внимательно:

Какое сейчас время года? 

 Как называется первый месяц весны? Сколько месяцев в году?

Сколько ушей у трёх котиков?

Сколько хвостов у четырёх белок?

Из каких геометрических фигур можно построить дом? Поезд?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (Карандаш короче линейки).

- Если стол выше стула, то стул…? (Стул ниже стола).

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…? (Тропинка уже дороги).

- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев).

- Если сестра старше брата, то брат…? (Брат младше сестры).

Воспитатель: Ребята, на планете Математика произошёл камнепад и мы не сможем выйти из ракеты.  Давайте разберём его.  На что похоже камни?

Дети: на геометрические тела.

Воспитатель:  Давайте назовём их.

Дети называют : конус, параллепипед, куб, цилиндр, шар, пирамида.

Воспитатель: Молодцы, можно выйти из ракеты.  Посмотрите, письмо .

 Воспитатель читает письмо : «Добро пожаловать на планету Математики. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Мы очень просим вас нам помочь. У нас на планете растут красивые цветы, но  произошёл большой ураган и все лепестки  облетели. Помогите нам  собрать букет».

 Воспитатель: Ребята,  давайте поможем , приложим лепестки к серединкам. И цветы снова станут красивыми. Есть одно условие: у ромашек с серединой на которой написана цифра 9 ( показ жёлтый круг,) на лепестках записан состав числа 9. У цветка с серединкой с цифрой 10 на лепестках записан состав числа 10. ( дети выполняют задание)

               (Д/У «Ромашка»)

Воспитатель: Мы очень хорошо работали, и предлагаю немного поиграть.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета,                                    Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлёт.                              Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до Солнца,                         Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год!                             Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно -                       Руки на пояс, наклоны корпусом

                                                                              вправо-влево,

Каждый ведь из нас отлет.                            Сгибают руки в локтях,

Пролетая над Землёю,                                     Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет.                                     Поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель:  На планете Математика в мире и согласии живут самые раз ные птицы, насекомые. Посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ- задачу.

Из каких  частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

 — Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-)

 — Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?(+)

     Дети составляют рассказ – задачу. С помощью цифр и знаков записывают решение.

 Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора на Землю.

Воспитатель одевает наушники.  « Большое спасибо, ребята, вам за помощь.  До свидания. Прилетайте ещё.»

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы). Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в обратном направлении от десяти. (Дети считают). Полетели!

( Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает.)

Воспитатель: Пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка»:

В тарелке лежали 3 груши и 4 огурца. Сколько фруктов было в тарелке? (3, поскольку огурец – это овощ) .

В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5). В задаче не сказано, что их вывернули.

У мамы дочка Лена, сын Вова, собака Дружок и белый Петушок. Сколько детей у мамы? (2) .

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать) .

На столе стояло 5 стаканов с земляникой. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

(Звучит громкая космическая музыка, затем она стихает).

Воспитатель: Прилетели ребята.

(Берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).

Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где вы были? (Ответы детей).

- Что вы делали на планете?

- Кто живёт на планете Математики? (Ответы детей).

- Вам понравилось? (Ответы детей).

- Ещё хотите полететь? (Ответы детей).

Спасибо, ребята вам за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Спасибо за работу, ребята, занятие окончилось.

Литература:

1.  Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

2. Белоусова Л.Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004.

3. Петерсон Л.Г . Раз -ступенька, два- ступенька. Практический курс математики для дошкольников. – ООО Баласс , 2001.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие на планету Математика» Ход занятия: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешест...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...