Квест - игра по финансовой грамотности старший возраст
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по финансовой грамотности
старший возраст
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать формированию представлений о семейном бюджете и об обязательных и необязательных потребностях;
- закрепить знания детей о понятиях доход и расход;
- формировать умение экономно и рационально тратить деньги;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость.
Активизация словаря: доход, расход, семейный бюджет, пенсия, пособия, обязательные и необязательные потребности.
Оборудование: магнитная доска, детские деньги, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, иллюстрации: магазин «Игрушки», «Зоомагазин», «Книжный магазин», «Цветочный магазин», «Музей», «Аптека», мяч.
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Ребята, я нашла кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? (ответы детей)
Рядом с ним лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (письмо). Ребята на нем написано: «Детям группы «Светлячки», от домовёнка Кузи». Это нам. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я давно у вас живу в группе и за вами присматриваю. И приметил, что для игры в банк, супермаркет вам не хватает монеток и купюр. Я могу вам их подарить, но это будет слишком просто. Я предлагаю вам пройти различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги –и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, в конверте имеется подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ребята, вы все поняли кто написал нам письмо? А кто внимательный? Кто знает где живет Кузя в нашей группе? Откуда он за нами присматривает? Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть. Разминка
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Ну что в путь!!
Задание №1
- Кузя сказал, что подсказка у нас в конверте, давайте её достанем и посмотрим.
- Найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф.
- Что тут лишнее и почему? (Ковер)
- Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
Заработанные деньги называются зарплата.
- А ваши родители получают зарплату? За что?
У каждого человека есть работа. Он там трудиться и получает зарплату. Но чтобы работать нужно иметь профессию.
- А вот и 1 задание. А теперь каждый возьмите карточку и найдите ей пару. Посмотрите друг у друга карточки и найдите пару (найти пару профессия – результат труда).
- Кто нашел пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит, что к нему относится? (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)
-Выполнили задание, заработали деньги и новую подсказку. (мяч)
Задание №2
- Где находится 2 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама купила новое платье. – расход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за электроэнергию в квартире. – расход
- Бабушка получила пенсию. – доход
- Дедушка получил пенсию. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили подарок на день рождение другу. – расход
- Мама получила зарплату. - доход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 2 задание, заработали деньги и новую подсказку. (Ребус: картинка стол, зачеркнута буква О, вместо нее буква У)
Задание №3
- Где находится следующее задание? (на стуле) Садятся на стульчики.
- Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.
- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)
- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
- Купюра шуршит, а монета? (звенит)
- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)
Выполнили 3 задание, заработали деньги и подсказку. (магнитная доска)
Задание №4 (подходят к магнитной доске)
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно сразу тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности. Это то, что необходимо человеку для жизни. Потребности бывают обязательные и необязательные. (Дети распределяют потребности на обязательные и необязательные – красный и синий квадрат)
Выполнили 4 задание, заработали деньги и последнюю подсказку (сетка для выставки творческих работ)
Задание №5 (подходим к сетке)
- Ну вот мы с вами заработали детские деньги. Куда бы вы хотели потратить их?
Перед вами магазин «Игрушки», «Зоомагазин», «Книжный магазин», «Цветочный магазин», «Музей», «Аптека».
Подсказка - доскажи словечко
«Вверх, вниз, ввверх, вниз
Уходи! Берегись!
И мелькают быстро ножки
Тут девчонки на дорожке.
Надоели детям салки
Дружно скачут на….( скакалка )
Отгадали загадку и забирают деньги.
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые приготовил нам домовёнок. Теперь у нас есть кошелёк с деньгами для игры в группе. Спасибо, тебе, домовёнок!! Вы помните, что домовёнок говорил, что мы должны открыть какую-то тайну. Ребята, а на подсказках, с обратной стороны есть буквы. Давайте перевернём подсказки и прочитаем, что получилось?
Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу за наши деньги? Какую же тайну мы сегодня узнали? О чем еще сегодня напомнил нам Кузя?
- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...
Квест-игра по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок....
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность. Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном с...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...