Квест - игра по финансовой грамотности старший возраст
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татарникова Ольга Владимировна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по финансовой грамотности

старший возраст

      Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать формированию представлений о семейном бюджете и об обязательных и необязательных потребностях; 

- закрепить знания детей о понятиях доход и расход;

-  формировать умение экономно и рационально тратить деньги;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость.        

Активизация словаря: доход, расход, семейный бюджет, пенсия, пособия, обязательные и необязательные потребности.

Оборудование: магнитная доска, детские деньги, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, иллюстрации: магазин «Игрушки», «Зоомагазин», «Книжный магазин», «Цветочный магазин», «Музей», «Аптека», мяч.

Ход занятия:

1. Организационная часть

- Ребята, я нашла кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? (ответы детей)

Рядом с ним лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (письмо). Ребята на нем написано: «Детям группы «Светлячки», от домовёнка Кузи». Это нам. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я давно у вас живу в группе и за вами присматриваю. И приметил, что для игры в банк, супермаркет вам не хватает монеток и купюр. Я могу вам их подарить, но это будет слишком просто. Я предлагаю вам пройти различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги –и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, в конверте имеется подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».

-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ребята, вы все поняли кто написал нам письмо? А кто внимательный? Кто знает где живет Кузя в нашей группе? Откуда он за нами присматривает? Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть. Разминка

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?

- Что такое финансы? (это деньги)

- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.  Ну что в путь!!

Задание №1

- Кузя сказал, что подсказка у нас в конверте, давайте её достанем и посмотрим.

- Найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф.

        - Что тут лишнее и почему? (Ковер)

- Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

Заработанные деньги называются зарплата.

- А ваши родители получают зарплату? За что?

У каждого человека есть работа. Он там трудиться и получает зарплату. Но чтобы работать нужно иметь профессию.

- А вот и 1 задание. А теперь каждый возьмите карточку и найдите ей пару. Посмотрите друг у друга карточки и найдите пару (найти пару профессия – результат труда).

- Кто нашел пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит, что к нему относится? (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)

-Выполнили задание, заработали деньги и новую подсказку. (мяч)

Задание №2

- Где находится 2 задание? (у мяча)

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама купила новое платье. – расход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за электроэнергию в квартире. – расход

- Бабушка получила пенсию. – доход

- Дедушка получил пенсию. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили подарок на день рождение другу. – расход

- Мама получила зарплату. - доход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

- Выполнили 2 задание, заработали деньги и новую подсказку. (Ребус: картинка стол, зачеркнута буква О, вместо нее буква У)

Задание №3

- Где находится следующее задание? (на стуле) Садятся на стульчики.

- Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.

- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)

- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)

- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)

- Купюра шуршит, а монета? (звенит)

- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

Выполнили 3 задание, заработали деньги и подсказку. (магнитная доска)

Задание №4 (подходят к магнитной доске)

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно сразу тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Существуют различные потребности. Это то, что необходимо человеку для жизни. Потребности бывают обязательные и необязательные. (Дети распределяют потребности на обязательные и необязательные – красный и синий квадрат)

Выполнили 4 задание, заработали деньги и последнюю подсказку (сетка для выставки творческих работ)

Задание №5 (подходим к сетке)

- Ну вот мы с вами заработали детские деньги. Куда бы вы хотели потратить их?

Перед вами магазин «Игрушки», «Зоомагазин», «Книжный магазин», «Цветочный магазин», «Музей», «Аптека».

Подсказка - доскажи словечко

«Вверх, вниз, ввверх, вниз

Уходи! Берегись!

И мелькают быстро ножки

Тут девчонки на дорожке.

Надоели детям салки

Дружно скачут на….( скакалка )

Отгадали загадку и забирают деньги.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые приготовил нам домовёнок. Теперь у нас есть кошелёк с деньгами для игры в группе. Спасибо, тебе, домовёнок!! Вы помните, что домовёнок говорил, что мы должны открыть какую-то тайну.  Ребята, а на подсказках, с обратной стороны есть буквы. Давайте перевернём подсказки и прочитаем, что получилось?

Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу за наши деньги? Какую же тайну мы сегодня узнали? О чем еще сегодня напомнил нам Кузя?

- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая  поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.

В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок....

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Киндлер Номика"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность. Задачи: Способствовать закреплению первоначальных представлений о деньгах как об универсальном с...