Квест-игра по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сафошина Яна Руслановна

Формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию детей»

ПРОЕКТ

Методическая разработка  занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

на тему: Квест - игра «Финансовая картина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Сафошина Я.Р.

г. Железногорск, Курская область

2021г.

Квест - игра «Финансовая картина»

Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок.

Задачи:

Обучающие

- повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные

средства», «товар», «цена», «бюджет»;

- формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше

можно купить/приобрести».

Развивающие:

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;

- формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.

Воспитательные:

- формировать   навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Методические рекомендации:

Игра проводится по 6-ти станциям: «Финансовый лабиринт», «Финансовая тропинка», «Финансовое болото», «Финансовая паутина», «Финансовый ловушка» «Финансовая реклама».

Каждая команда двигается по станциям согласно маршрутному листу.

Цель движения – собрать определённое количество монет за правильно выполненные задания. Команды награждаются дипломами победителей.

Материалы и оборудование:

Муляжи овощей и фруктов, костюм Бабы Яги, музыкальное сопровождение, мяч, маршрутный лист, лабиринт, монеты для награждения, предметы – товар с ценниками, касса, мультимедийный проектор с экраном, схемы составления рассказа для рекламы.  

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о финансах и поиграть в квест-игру! (Звучит музыка)

Появляется баба Яга: Финансы, финансы, поют романсы! Горе мне горе, дожила до 100 лет, а никак не могу концы с концами свести, опять весь бюджет потратила, а Колыван подарок ждет, взаймы не даст. Что же делать?

О, Здравствуйте ребята, А чего это вы тут! и вас здесь так много, а чего это вы здесь собрались? (ответы детей)

Ведущий: Баба Яга дожила до ста лет, а ума нет, пора бы уже свои возможности рассчитывать и покультурней быть! Наши дети умеют считают свои финансы и планируют бюджет! Правда дети? (ответы детей). Если хочешь, мы тебя тоже научим, сегодня ребята как раз собрались показать свои возможности, присоединяйся к нам.

Баб Яга: Я согласна  научится. Научусь планировать свой  бюджет Колывану подарок куплю.

Ведущий: Приглашаю всех поиграть в квест - игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)

Ведущий: Квест – это игра-путешествие, в которой участвуют команды и в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий всех участников команды. Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей)

Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие давайте друг друга поприветствуем:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Ведущий: Сегодня наша команда будет двигаться по станциям согласно маршрутному листу, на котором указан путь, где нас будут ждать задания. За правильное выполнение этих заданий,  команда получит монеты. На заключительной станции мы с вами подсчитаем количество заработанных монет.

Баб Яга: Но прежде чем отправиться в путешествие. Предлагаю вам поразмяться косточки. Разминка «Фиксики – помогатор».

Ведущий: Вы готовы! Будьте внимательны, переход со станции на станцую сопровождается звуковым сигналом.

Баба Яга: В путь!

Станция «Финансовый лабиринт».

Задание: Перед вами лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту –торговому залу покупайте только товары, для фруктового десерта.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты.

Станция «Финансовая тропинка».

Задание: ответить на финансовые вопросы.

1. Может ли человек купить всё, что ему захочется?

2. Что нельзя купить ни за какие деньги?

3. Как называют человека, продающего товар?

4. Как зовут человека, покупающего товар?

5. Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты.

Станция «Финансовое болото»

Задание: Вам предложены товары различной стоимости. Выберите нужные товар, по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки командного бюджета.    

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.

(Командный бюджет записан на маршрутном листе)

Станция «Финансовая паутинка».

Игра «Четвертый лишний».

Задание: выбери лишнее.

1. Кошелёк, банк, банка, банковская карта.

2. Обычный ценник, цветной ценник, скидка/распродажа.

3. Доход, расход, приход.

4. Зарплата, стипендия, пенсия, вакансия.

5. Денежные средства, завод, товар, цена, бюджет.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.

Станция «Финансовый ловушка».

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это

или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

При успешном выполнении задания вознаграждение – монеты.

Заключительная станция «Финансовая-реклама».

Всех участников встречает баб Яга, предлагает всем занять свои места

Создает интригу: Ой, Ой, ой грамотная стала, проговаривает слова: денежные средства, товар, цена, бюджет. Колыван меня уж точно теперь не обманет и скопить я смогу, вот, спасибо ребята.

Команда подсчитывает количество монет и выбирают товар который они могут купить на данную сумму.

Ведущий: Ребята, а сейчас я вам предлагаю прорекламировать товар, который вы выбрали.

(дети выполняют задание). Подсказка – схемы и алгоритмы.

Ведущий: Ребята предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались

вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь

полезное? Где вам это пригодится?

Баба Яга и ведущий награждает детей.

Баба Яга: Всем спасибо за игру! До скорой встречи!

Ведущий: До свидание, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Журнал для детей и родителей на тему финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Приветствую Вас, уважаемые зрители! Представляю Вашему вниманию  выпуск журнала «Финансовая азбука». Этот журнал по финансовой грамотности для вас и ваших детей. Он поможет объяс...

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....

Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...