Логические задачи и занимательные вопросы для детей
консультация по математике
Данный занимательный материал необходим для развития познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, т что является залогом успешного интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста и как следствие, последующего школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические задачи и занимательные вопросы для детей.
Данный занимательный математический материал необходим для развития познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств, что является залогом успешного интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста и как следствие, последующего школьного обучения.
Задачи – шутки, занимательные вопросы.
1. У бабушки Кати внучка Даша, кот Мурзик, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Даша)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
3. На столе лежат три карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный, не трогая его? ( переложить один из тех, что короче)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. В море плавало 8 пароходов, два из них пристали к пристани. Сколько стало пароходов в море? (8)
6 .Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
8. Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. ( одна должна взять яблоко вместе с корзиной)
9. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может: ночь разделяет дни)
10. Росло три рябины, на каждой рябине по три большие ветки, на каждой большой ветке по три маленькие, на каждой маленькой – по три яблока. Сколько всего яблок? (ни одного)
11. Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (пять)
12. Наступил январь, сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько всего деревьев зацвело? (0)
13. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной ? (два, четыре, шесть)
14. Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)
15. На столе лежали четыре апельсина. Один из них разрезали пополам. Сколько апельсинов на столе? (четыре)
16. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно, ни одной)
17. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в неё пшеницу)
18. Горело семь свечей, две свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)
Логические концовки
- Если берёза выше тополя, то тополь…(ниже берёзы)
- Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты)
- Если диван шире, чем кресло, то кресло…(уже, чем диван)
- Если Саша старше Миши, то Миша…(младше Саши)
- Если Оля ниже Лены, то Лена…(выше Оли)
- Если заяц бегает быстрее, чем черепаха, то черепаха бегает…(медленнее, чем заяц)
- Если летом теплее, чем весной, то весной…(холоднее, чем летом)
- Если камень твёрже, чем вата, то вата…(мягче, чем камень)
- Если Знайка умнее, чем Незнайка, то Незнайка…(глупее, чем Знайка
Чем похожи и чем отличаются.
- Девочка и кукла.
- Бабочка и птица.
- Книга и тетрадь.
- Вода и молоко.
- Дерево и пень.
- Стул и табурет.
- Город и деревня.
- Ворона и самолёт.
Загадки математического содержания
- Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
- Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей, в темноте проходят дни… Угадайте, кто они? (горошины в стручке)
- Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатка)
- Кто становится выше, когда садится? (собака)
- Что становится легче, когда его надувают? (резиновый шарик)
- На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол)
- Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают (веник)
- Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей» Консультация для педагогов.
Математика в жизни дошкольника....
Загадки,задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей
Формирование у детей логического мышления через задачи, загадки, шутки....
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки....
Консультация для воспитателей.«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики»
Занимательная математика....
Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.
Из многообразия математических игр и равлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачки -шутки. Назначение загадок, занимательных вопросов, задач-шуток состо...
Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, ма...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет с количествен...