Загадки,задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей
занимательные факты по математике (старшая группа) по теме
Формирование у детей логического мышления через задачи, загадки, шутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadkizadachi_-_shutki_zanimatelnye_voprosy_v_obuchenii_detey.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Из многообразия математических игр и развлечений доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения:
- Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
- Четыре братца под одной крышей живут.
- Пять братцев в одном домике живут.
- Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда и он глянет.
- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, а когда вставать.
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Нас семь братцев, летами мы равные, а именем разные. Отгадай, кто мы.
- Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
- Четыре ноги, а ходить не может.
Задачи – шутки- занимательные игровые задачи, с математическим смыслом. Для их решения, надо в большей степени проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познаний в математике.
Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.
Пример: 1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (двое)
2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.
Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги. (2кг)
Назначение загадок и задач – шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения.
Результат решения детьми задач – шуток зависит от их жизненного опыта, развитии представлений об окружающих предметах и явлениях, умения видеть, наблюдать и замечать необычное в обычном.
Понять ребенку смысл задачи - шутки поможет создание ситуации, обстановки, аналогичной той, о которой говорится в задаче, практическая проверка, зарисовка и доказательство правильности отгадки, размышлять, догадываться, решая подобные задачи.
Занимательные вопросы, задачи, загадки используются воспитателем и в ходе занятия по математике с целью уточнения, конкретизации знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношений. При этом занимательный материал подбирается исходя из цели занятия и уровня развития детей.
На протяжении занятия, особенно при переходе от одной его части к другой, смене деятельности, занимательные задачи могут служить средством активизации, переключения внимания детей, интеллектуального отдыха.
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи - шутки) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, интереса к математическим занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей» Консультация для педагогов.
Математика в жизни дошкольника....
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки....
Консультация для воспитателей.«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики»
Занимательная математика....
Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.
Из многообразия математических игр и равлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачки -шутки. Назначение загадок, занимательных вопросов, задач-шуток состо...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет с количествен...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей 5-6 летнего возраста.
Цель использования занимательного материала (загадок, задач-шуток, занимательных вопросов): способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к м...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении математики для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношен...