Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.
учебно-методический материал по математике
Из многообразия математических игр и равлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачки -шутки. Назначение загадок, занимательных вопросов, задач-шуток состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выроботке умения выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, на протяжении занятия, особенно при переходе от одной его части к другой, смене деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.
Загадки математического содержания.
-Четыре ноги, а ходить не может. (стол). -Чтобы не мёрзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка). -Много рук, а нога одна. (дерево). -Кто в году четыре раза переодевается? (земля). –В году у дедушки четыре имени. Кто это? (времена года). -12 братьев друг за другом ходят. (месяцы). –Нас семь братьев, летами равные, а именами разные. Отгадай, кто мы? (дни недели). –Этот конь не ест овса, вместо ног-два колеса. Сядь верхом да мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед). -4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. (колёса автомобиля). –спинка, доска и четыре ноги, что я задумал скорей назови. (стул). –Кто становится выше, когда садится? (собака). –Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь). –Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, но жильцов в нём- миллион. (муравейник).
Пословицы.
Длинный язык, да короткие мысли. И у самого длинного дня есть конец. Хороша верёвка длинная, да речь короткая. Один в поле не воин. Маленькое дело лучше большого безделья. Первый блин всегда комом. Старый друг лучше новых двух. Семеро одного не ждут. День да ночь-сутки прочь. Два сапога пара. Конь о четырёх ногах и то спотыкается. Одна ласточка весны не делает.
Задачи – шутки.
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км).
- Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одной отдать яблоко вместе с корзиной).
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На берёзе яблоки не растут).
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Потому что дни разделяет ночь).
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц).
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось. (7).
Логические концовки.
Если река глубже ручейка, то ручеёк…. (мельче реки).
Если правая рука с права, то левая… (слева).
Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа….(вышел позже Саши).
Если два больше одного, то один…. (меньше двух).
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
Назначение задач – шуток, загадок, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства , математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей» Консультация для педагогов.
Математика в жизни дошкольника....
Загадки,задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей
Формирование у детей логического мышления через задачи, загадки, шутки....
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки....
Консультация для воспитателей.«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики»
Занимательная математика....
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет с количествен...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей 5-6 летнего возраста.
Цель использования занимательного материала (загадок, задач-шуток, занимательных вопросов): способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к м...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении математики для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношен...