«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»
консультация по математике (старшая группа) на тему
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_detey.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»
Консультация для педагогов дошкольных учреждений
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения:
- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
- Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
- Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
- Стоит Антошка на одной ножке.
- Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
- Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные.
- Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
- В году у дедушки 4 имени.
- Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
- 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
- Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
- Много рук, а нога одна. (Дерево.)
- Пять мальчиков, пять чуланчиков,
- Разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
- Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
- Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т. е. основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними условиями, второстепенными (ниже приводятся задачи-шутки для детей 6-7 лет).
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
- На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
- Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного.На березах яблоки не растут.)
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может.Ночь разделяет дни.)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению "математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей» Консультация для педагогов.
Математика в жизни дошкольника....
Загадки,задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей
Формирование у детей логического мышления через задачи, загадки, шутки....
Консультация для воспитателей.«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики»
Занимательная математика....
Загадки, задачи - шутки, занимательные вопросы в обучении детей элементарной математике.
Из многообразия математических игр и равлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачки -шутки. Назначение загадок, занимательных вопросов, задач-шуток состо...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.В загадках математического содержания анализируется предмет с количествен...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей 5-6 летнего возраста.
Цель использования занимательного материала (загадок, задач-шуток, занимательных вопросов): способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к м...
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении математики для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношен...