ФЭМП: "Свойства предметов: цвет, форма, величина".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе " Свойства предметов: цветт, форма, величина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фэмп : свойства предметов - цвет, форма, величина | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа)
- закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам).
Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети объединяют предметы в группы по сходным признакам.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности, геометрические фигуры, картинки с предметами, кукла в осеннем костюме.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и ее друг. Посмотрите с кем пришла Маша (ответы детей).
-Правильно, с мудрым совенком. Ребята обратите внимание, кукла одета в осенний наряд. А как вы стали одеваться с приходом осени? (ответы детей).
Основная часть.
Наши веселые друзья приготовили для вас задания. И первое это загадки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Загадки о геометрических фигурах
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Правильно ребята, а теперь мы поиграем в Игру «Волшебный мешочек». Каждый ребенок вытягивает из мешочка по несколько геометрических фигур, и называют их.
- Чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, разный цвет, одинаковый размер).
- Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).
-Ребята, а теперь давайте найдет в кабинете предметы похожие на эти фигуры.
- Теперь совенок приготовил следующее задание. Положите одинаковые по цвету фигуры на правую сторону стола, одинаковые по форме на левую сторону стола.
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дефектолог: Игра «Найди ошибку». Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Игра «Веселый круг». Дети встают в круг. И с закрытыми глазами определяют где звенит колокольчик.
Рефлексия.
Ребята кукла Маша говорит, что вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ей очень с вами понравилось.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач
Закрепление...
Ознакомление детей раннего возраста с цветом, формой, величиной предмета.
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)....
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...
Занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине
В статье рассматриваются занятия по обучению детей сортировке предметов по основным их признакам цвету, форме, величине...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.Задачи:- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма,...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....