Ознакомление детей раннего возраста с цветом, формой, величиной предмета.
статья на тему
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей раннего возраста с цветом, формой, величиной предмета.
В первые годы жизни (до 3 лет) ребенок получает огромное количество разнообразных впечатлений из окружающего мира. Он различает цвета, формы, величины. Но далеко не все эти свойства и далеко не во всех случаях привлекают внимание ребенка, приобретают внимание ребенка, приобретают для этого то или иное жизненное значение, становятся признаками предметов, которые он учитывает в своих действиях.
Свойства (цвет, форма, величина) должны выступать, как постоянные признаки предметов, но которым предметы узнаются и которые важны для выполнения разнообразных действий.
Основное содержание сенсорного восприятия в д.саду-это ознакомление детей с сенсорными элементами и обогащение способами обследования предметов. Специальные опыты по восприятию детьми цвета показали, что если ребенок знает, например, желтый цвет, но не знает оранжевый, он ошибочно воспринимает оранжевый как желтый. Подчеркивание какие-либо разновидностей свойств не развивает восприятие, а лишь искажает его, ослабляет внимание ребенка ко всем остальным не выделяемым специально разновидностям. В то же время важно, как раз обратное: максимально обогатить восприятие, обеспечить накопление разнообразных представлений, с тем чтобы создать фундамент для последующего условия и использования сенсорных эталонов.
Это не значит, что нужно применять в работе с детьми бесчисленное множество разновидностей формы и цвета. Речь идет именно об основных разноцветностях, которые потом выступят в виде элементов: семи цветов спектра, геометрические формы. Естественно, что и такого количества слишком много для детей двухлетнего возраста. Пока достаточно, чтобы дети запоминали названия самых свойств: «форма», «цвет».
Несколько по-другому обстоит дело с величиной предметов. Величина – свойство относительное, но познается ребенком только в сравнении с другой величиной (больше, меньше, такое же). Эти представления и нужно вырабатывать.
Дети легче овладевают выбором по форме (при условии простых форм), с большим трудом – по величине. Наибольшие трудности представляют для них выбор по цвету. Сновало дети овладевают высшими приемами сопоставления, а овладев ими, переходят к сопоставлению на глаз. Не во всех случаях приемы накладывания и прикладывания сказываются возможными. Они пригодны лишь для плоских форм, и окрашенных объектов. Обучение должно начинаться именно с таких форм и объектов.
На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнением некоторых продуктивных действий (складывание простейших построек из кубиков, выкладывание мозаики и тому подобное). Но на первых порах ребенок не учитывает свойств предметов. Это происходит не потому, что дети плохо различают свойства, а в силу непонимания их значения, отсутствия постоянной ориентировки на них. Воспитание такой ориентировки- важная задача сенсорного воспитания на третьем году жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета.
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета...
Ознакомление детей раннего возраста с цветом.
Ознакомление детей раннего возраста с цветом. Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: • дать знания об основных и составных ц...
Методические рекомендации по формированию сенсорных процессов у детей с нарушением зрения (Цвет, форма, величина)
В данном материале представленно годовое планирование задач, игр по формированию сенсорных эталлонов у детей с нарушением зрения....
Презентация "Конструирование образовательных ситуаций в процессе ознакомления детей раннего возраста с количеством и величиной."
Выступление .....В рамках содержания педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» выделен раздел –формирование элементарных математических пред...
Формирование у детей раннего возраста представлений о форме, величине и цвете
Проект , раскрывающий основные направления работы воспитателя по сенсорному развитию детей раннего возраста в условиях ФГОС....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года)....
Консультация для родителей «Ознакомление детей раннего возраста с величиной через дидактические игры»
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие наз...