Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафонова Любовь Николаевна


Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам).
Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети объединяют предметы в группы по сходным признакам.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности, геометрические фигуры, картинки с предметами, кукла в осеннем костюме.

Содержание организационной деятельности детей

.
Организационный момент.
     - Сегодня к нам в гости пришла кукла Милана и ее друг. Посмотрите с кем пришла Милана. (ответы детей).

                          -Правильно, с мудрым совенком. Ребята обратите внимание, кукла одета в       осенний наряд. А как вы стали одеваться с приходом осени? (ответы детей).
Основная часть.
    Наши  веселые друзья приготовили для вас задания. И первое это загадки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Загадки о геометрических фигурах

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

 


 Правильно ребята, а теперь мы поиграем в Игру «Волшебный мешочек». Каждый ребенок вытягивает из мешочка по несколько геометрических фигур, и называют их.
- Чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, разный цвет, одинаковый размер).
- Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).
-Ребята, а теперь давайте найдет в кабинете предметы похожие на эти фигуры.
- Теперь совенок приготовил следующее задание. Положите одинаковые по цвету фигуры в правый верхний угол, одинаковые по форме в нижний левый угол.
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дефектолог: Игра «Найди ошибку». Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.

                         Игра «Веселый круг». Дети встают в круг. И с закрытыми глазами определяют где звенит колокольчик.
 
Рефлексия.
Ребята кукла Милана говорит, что вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ей очень с вами понравилось.
- Что вам больше всего понравилось и запо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников...

Картотека дидактических игр « Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер»

Картотека дидактических игр « Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер»...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение с

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного раз...

ФЭМП: "Свойства предметов: цвет, форма, величина".

Конспект занятия во 2 младшей группе " Свойства предметов: цветт, форма, величина"...