Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам).
Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети объединяют предметы в группы по сходным признакам.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности, геометрические фигуры, картинки с предметами, кукла в осеннем костюме.
Содержание организационной деятельности детей
.
Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Милана и ее друг. Посмотрите с кем пришла Милана. (ответы детей).
-Правильно, с мудрым совенком. Ребята обратите внимание, кукла одета в осенний наряд. А как вы стали одеваться с приходом осени? (ответы детей).
Основная часть.
Наши веселые друзья приготовили для вас задания. И первое это загадки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Загадки о геометрических фигурах
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Правильно ребята, а теперь мы поиграем в Игру «Волшебный мешочек». Каждый ребенок вытягивает из мешочка по несколько геометрических фигур, и называют их.
- Чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, разный цвет, одинаковый размер).
- Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).
-Ребята, а теперь давайте найдет в кабинете предметы похожие на эти фигуры.
- Теперь совенок приготовил следующее задание. Положите одинаковые по цвету фигуры в правый верхний угол, одинаковые по форме в нижний левый угол.
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дефектолог: Игра «Найди ошибку». Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Игра «Веселый круг». Дети встают в круг. И с закрытыми глазами определяют где звенит колокольчик.
Рефлексия.
Ребята кукла Милана говорит, что вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ей очень с вами понравилось.
- Что вам больше всего понравилось и запо
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/21/1666348268051.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/21/1666348268030.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/21/1666348267964.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/21/1666348267986.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/21/1666348268009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/21/1666348267919.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/21/1666348267944.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108506-1351004542.jpg)
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-695561-1545154051.jpg)
Усвоение названий сенсорных свойств предметов ( цвет, форма ) детьми раннего возраста .
Проект для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-995010-1515863615.jpg)
Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников
Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1140926-1705474259.jpg)
Картотека дидактических игр « Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер»
Картотека дидактических игр « Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1250981-1608045947.jpg)
Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение с
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного раз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1419358-1662607293.jpg)
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1317096-1613998096.jpg)
ФЭМП: "Свойства предметов: цвет, форма, величина".
Конспект занятия во 2 младшей группе " Свойства предметов: цветт, форма, величина"...