Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение с
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Полянская Татьяна Геннадьевна

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано на закрепление представлений о цветах. Учит группировать предметы по цвету. Способствует развитию памяти, мышления, логики, мелкой моторики. Оно подходит для индивидуальной, а также для образовательной деятельности (занятий).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Аннотация:

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано на закрепление представлений о цветах. Учит группировать предметы по цвету. Способствует развитию памяти, мышления, логики, мелкой моторики. Оно подходит для индивидуальной, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить представления детей о цветах спектра;

- развивать умение узнавать и называть цвет;

- учить выстраивать последовательность;

- развивать умение составлять простые и сложные логические цепочки чередующихся объектов по цвету;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- учить использовать инструментарий – пинцет.

ОО «Речевое развитие»:

- активизировать словарь по теме.

Словарь: названия цветов спектра - «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «розовый», «бусы», «модель», «вариант» и т.д.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал: цветные помпоны, пинцет, карточки с образцами «моделей» бус, карточки для создания новых «моделей».

Варианты работы:

1 вариант

Ребенок выбирает карточку с вариантом изготовления бус, собирает бусы по образцу, держа образец перед глазами и постоянно с ним сверяясь.

2 вариант

Показывается образец карточки с бусами ребенку на несколько секунд. Карточка убирается. Ребенок выбирает необходимые по цвету помпоны по памяти. Предлагается сверить с оригиналом.

3 вариант «Продолжи ряд»

Воспитатель кладет перед ребенком пустую карточку, выкладывает последовательность бусин и предлагает ребенку продолжить ряд по предложенному образцу.

Усложнение

Педагог предлагает ребенку придумать свою модель бус и раскрасить свободную карточку, затем собрать бусы по придуманному ребенком варианту.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

Дидактическая игра –игра познавательная, направленнаяна расширение, углубление, систематизацию представлений детейоб окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способност...

«Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация». Одной из важных задач является развитие игровой деятельнос...

Консультация для воспитателей образовательная область «Социализация», «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

В содержании психолого-педагогической с детьми младшего возраста одним из направлений в работе является образовательная область «Социализация». Одной из важных является решение задач развития игровой ...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры  "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов. Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего возраста.

Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего возраста. В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания ...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве. Значение сенсорного раз...