Конспект занятия по математике в средней группе . Тема :« Путешествие к царю Считалкину»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чубарова Елена Сергеевна
Конспект занятия по математике в средней группе .
 Тема :« Путешествие к царю Считалкину»
Цели:
-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 
Задачи:
 -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти 
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5 
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур 
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия  геометрических фигур 
                                             Ход занятия.
- Ребята сегодня  к нам в пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.
Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. 
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). 
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь Считалкин со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Почемучкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь Считалкин!.. Рассердилась царица, а царь Считалкин расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей) 
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.
Ведь цифра – это знак числа». Но царю Считалкину  еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю Считалкину. Ребята, поможем царю Считалкину из Звездной страны?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» 
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя Считалкина!
Царь Считалкин оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: царь Считалкин оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько цветов? Покажите цифру 5
- Сколько бабочек? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя  – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает на доске картинки)
Воспитатель:  В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
Правильно.  Молодцы, царь Считалкин очень доволен вашими ответами.
3) ИГРА «ПРЯТКИ» 
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
Ответ детей : 3, потому что после числа 2 идет число 3,
 (еще прячутся 2-3 цифры). 
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 
4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» 
Воспитатель:  Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?
Дети: здесь 4 звезды . 
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). 
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 
Физминутка. Дети стоят около столов
Ножками потопали ( топают ногами)
Ручками похлопали ( хлопают в ладоши)
Скок поскок ( прыгают на месте)
Ручками похлопали ( хлопают в ладоши)
Ножками потопали ( топают ногами)
Молодцы. Мы продолжаем
5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
Читаю  стихотворение:
Утро, день, вечер, ночь, 
Убежали сутки прочь. 
Чтоб о сутках не жалеть, 
Надо каждый день беречь, 
Чтоб успеть потанцевать, почитать. 
Порисовать, поиграть с друзьями 
И помочь маме. 
Воспитатель: В нашей  группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат) 
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Царь  мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
Загадки
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём - 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят... (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
6) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
Воспитатель:  Чувствую я- что-то скучно с тало царю Считаю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.  
Царю Считалкину очень понравилась наша игра
7) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ Почемучки»
 А вот здесь принцесса Почемучка оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Принцесса Почемучка благодарит вас за то что вы помогли Царю Считаю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь Считай и принцесса Почемучка нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.
-Ребята, где мы сегодня были? Ответ детей: в звездной стране
-Что делали? Ответ детей:  считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.
Спасибо, наше путешествие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе .

 Тема :« Путешествие к царю Считалкину»

Цели:

-закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

 -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия  геометрических фигур

                                             Ход занятия.

- Ребята сегодня  к нам в пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь Считалкин со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Почемучкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь Считалкин!.. Рассердилась царица, а царь Считалкин расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.

Ведь цифра – это знак числа». Но царю Считалкину  еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю Считалкину. Ребята, поможем царю Считалкину из Звездной страны?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя Считалкина!

Царь Считалкин оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите: царь Считалкин оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько цветов? Покажите цифру 5

- Сколько бабочек? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя  – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает на доске картинки)

Воспитатель:  В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

Правильно.  Молодцы, царь Считалкин очень доволен вашими ответами.

3) ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

Ответ детей : 3, потому что после числа 2 идет число 3,

 (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель:  Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?

Дети: здесь 4 звезды .

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

Физминутка. Дети стоят около столов

Ножками потопали ( топают ногами)

Ручками похлопали ( хлопают в ладоши)

Скок поскок ( прыгают на месте)

Ручками похлопали ( хлопают в ладоши)

Ножками потопали ( топают ногами)

Молодцы. Мы продолжаем

5) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли?

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Читаю  стихотворение:

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

Воспитатель: В нашей  группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Царь  мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

Загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

6) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

Воспитатель:  Чувствую я- что-то скучно с тало царю Считаю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.  

Царю Считалкину очень понравилась наша игра

7) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ Почемучки»

 А вот здесь принцесса Почемучка оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.

- Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса Почемучка благодарит вас за то что вы помогли Царю Считаю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь Считай и принцесса Почемучка нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? Ответ детей: в звездной стране

-Что делали? Ответ детей:  считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.

Спасибо, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"

Цель: формирование элементарных математических  представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур            ...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...