Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в весенний лес »
Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
-Ребята, наши пальчики захотели погулять в лесу. Поможем им в этом?
- Да.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
-Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Это пальчик гриб нашел,
Это пальчик чистить стал,
Это пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел –
Оттого и потолстел.
- Вот какие наши пальчики. А вы хотите отправиться в лес?
- Да.
- Тогда выбирайте себе билеты и занимайте места в автобусе соответственно ним.
- Катя, что изображено на твоем билете?
- Желтый треугольник.
- Правильно, занимай место, где приклеен точно такой же треугольник
и т.д.
- Отправляемся в путь.
Остановка «Весенний лес».
Как вы думаете: «Почему я так её назвала?»
- Потому что сейчас весна.
- А как вы узнали, что наступила весна?
- Растаял снег, солнце греет теплее, распускаются листики, медведь проснулся в берлоге, насекомые появились и т.д.
- Молодцы! Ну что, идем в лес? Только не забывайте, что в лесу нельзя ничего рвать, ломать и никого обижать.
Посмотрите, ребята, как много в лесу деревьев. Какие деревья вы узнаете?
- Елки, березы, рябины, каштаны, тополя.
- Сережа, посчитай сколько березок ты увидел. А мы с ребятами будем проверять.
- 3.
- Правильно! Найди у меня цифру 3 и покажи ее всем.
Женя, а ты посчитай елки и покажи цифру
- 5 (показывает)
- Сережа, посчитай рябины и покажи цифру.
- 2
- Уля, посчитай каштаны.
- 1
- Павлик, а ты сосчитай тополя…
- 4
Молодцы! Все справились со своими заданиями. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, под этим кустом выросли грибы.
- Лина, сколько грибочков выросло?
- 3.
- И все они разной высоты. А вот и белочка, она хочет сорвать самый высокий грибок, но не знает, как это сделать, вот и растерялась. А вы можете ей помочь?
- Да. (дети сравнивают грибы и выкладывают от самого высокого до самого низкого).
- Давайте белочке подарим самый высокий грибок. А остальные пускай подрастают.
- Ребята, хотите отправиться на берег речки?
- Да.
- Но, перед нами две тропинки. – Одна - зеленая, а другая – коричневая.
- Я знаю, что мы должны с вами идти по самой широкой. Но вот по какой, я не знаю. Поможете выбрать? Как?
- Их надо приложить одну к другой и мы увидим, какая из них шире.
(дети сравнивают полоски и выбирают самую широкую. Это зеленая).
- Нам надо идти по зелено тропинке.
- Хорошо справились с этим заданием. Устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо (Дети машут к себе руками)
Закачалось деревцо (Руки вверху – наклоны вправо, влево)
Ветерок все тише-тише (Постепенно приседают)
Деревцо все выше-выше (Медленно поднимают руки вверх)
- Отдохнули?! А теперь пойдемте по зеленой тропинке к реке.
Смотрите, по обе стороны от тропинки растут цветы. Разных цветов и размеров, возле цветов лежат камешки таких же цветов и размеров. А какой формы?
- Круглые.
- Правильно. Давайте с вами пока будем идти, соберем эти круглые камешки в разные корзинки.
В эту корзинку вы будете класть большие красные круги, в эту – большие синие, а в эту - маленькие желтые.
А на берегу реки мы с вами проверим правильно ли мы собрали камешки.
(На берегу реки дети садятся на песок и проверяют корзинки).
- Все сделали правильно. Ребята, а вы заметили, что нам, кроме белочки, не встретился ни один лесной зверь. Знаете почему?
- Нет.
- Потому что их заколдовала злая колдунья.
Но мы можем помочь им, если выполним правильно задания, то появятся в лесу звери и запоют птицы.
Ребята выполняют задания на логическое мышление:
«Какое животное лишнее?»
«Продолжи ряд»
«Кто здесь лишний?»
Все задания выполнили. Послушайте, как шумно и весело стало в лесу (звучит запись пения птиц в лесу).
А нам пора возвращаться в д/сад. Давайте перейдем этот мостик, займем места в автобусе и вернемся в д/сад.
А в память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать «Весну» - светит солнце, цветут цветы, в траве ползают жучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотн...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Составила: Ковалева А.В.Воспитатель МБДОУ«Детский сад №12 «Катюша»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математика».
Занятие с использованием палочек Кюизенера....