Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плотникова Елена Ивановна

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес »

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; развивать логическое мышление.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

-Ребята, наши пальчики захотели погулять в лесу. Поможем им в этом?

- Да.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

-Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Это пальчик гриб нашел,

Это пальчик чистить стал,

Это пальчик  жарить стал.

Ну а этот только ел –

Оттого и потолстел.

- Вот какие наши пальчики. А вы хотите отправиться в лес?

- Да.

- Тогда выбирайте себе билеты и занимайте места в автобусе соответственно ним.

- Катя, что изображено на твоем билете?

- Желтый треугольник.

- Правильно, занимай место, где приклеен точно такой же треугольник

и т.д.

- Отправляемся в путь.

Остановка «Весенний лес».

Как вы думаете: «Почему я так её назвала?»

- Потому что сейчас весна.

- А как вы узнали, что наступила весна?

- Растаял снег, солнце греет теплее, распускаются листики, медведь проснулся в берлоге, насекомые появились и т.д.

- Молодцы! Ну что, идем в лес? Только не забывайте, что в лесу нельзя ничего рвать, ломать и никого обижать.

Посмотрите, ребята, как много в лесу деревьев. Какие деревья вы узнаете?

- Елки, березы, рябины, каштаны, тополя.

- Сережа, посчитай сколько березок ты увидел. А мы с ребятами будем проверять.

- 3.

- Правильно! Найди у меня цифру 3 и покажи ее всем.

Женя, а ты посчитай елки и покажи цифру

- 5 (показывает)

- Сережа, посчитай рябины и покажи цифру.

- 2

- Уля, посчитай каштаны.

- 1

- Павлик, а ты сосчитай тополя…

- 4

Молодцы! Все справились со своими заданиями. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, под этим кустом выросли грибы.

- Лина, сколько грибочков выросло?

- 3.

- И все они разной высоты. А вот и белочка, она хочет сорвать самый высокий грибок, но не знает, как это сделать, вот и растерялась. А вы можете ей помочь?

- Да. (дети сравнивают грибы и выкладывают от самого высокого до самого низкого).

- Давайте белочке подарим самый высокий грибок. А остальные пускай подрастают.

- Ребята, хотите отправиться на берег речки?

- Да.

- Но, перед нами две тропинки. – Одна - зеленая, а другая – коричневая.

- Я знаю, что мы должны с вами идти по самой широкой. Но вот по какой, я не знаю. Поможете выбрать? Как?

- Их надо приложить одну к другой и мы увидим, какая из них шире.

(дети сравнивают полоски и выбирают самую широкую. Это зеленая).

- Нам надо идти по зелено тропинке.

- Хорошо справились с этим заданием. Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо                (Дети машут к себе руками)

Закачалось деревцо                (Руки вверху – наклоны вправо, влево)

Ветерок все тише-тише                (Постепенно приседают)

Деревцо все выше-выше         (Медленно поднимают руки вверх)

- Отдохнули?! А теперь пойдемте по зеленой тропинке к реке.

Смотрите, по обе стороны от тропинки растут цветы. Разных цветов и размеров, возле цветов лежат камешки таких же цветов и размеров. А какой формы?

- Круглые.

- Правильно. Давайте с вами пока будем идти, соберем эти круглые камешки в разные корзинки.

В эту корзинку вы будете класть большие красные круги, в эту – большие синие, а в эту - маленькие желтые.

А на берегу реки мы с вами проверим правильно ли мы собрали камешки.

(На берегу реки дети садятся на песок и проверяют корзинки).

- Все сделали правильно. Ребята, а вы заметили, что нам, кроме белочки, не встретился ни один лесной зверь. Знаете почему?

- Нет.

- Потому что их заколдовала злая колдунья.

Но мы можем помочь им, если выполним правильно задания, то появятся в лесу звери и запоют птицы.

Ребята выполняют задания на логическое мышление:

«Какое животное лишнее?»

«Продолжи ряд»

«Кто здесь лишний?»

Все задания выполнили. Послушайте, как шумно и весело стало в лесу (звучит запись пения птиц в лесу).

А нам пора возвращаться в д/сад. Давайте перейдем этот мостик, займем места в автобусе и вернемся в д/сад.

А в память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать  «Весну» - светит солнце, цветут цветы, в траве ползают жучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотн...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»  Составила: Ковалева А.В.Воспитатель МБДОУ«Детский сад №12 «Катюша»...