Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (первая младшая группа). Тема: «Что катится, что не катится»?
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик),
Задачи: Учить различать по величине (большой, маленький).
Учить различать «один» «много» предметов.
Упражнять в группировке предметов по форме.
Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать общение со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_katitsya_chto_ne_katitsya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (первая младшая группа). Тема: «Что катится, что не катится»?
Воспитатель: Чуркина С.В.
2022г.
Цель: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик),
Задачи: Учить различать по величине (большой, маленький).
Учить различать «один» «много» предметов.
Упражнять в группировке предметов по форме.
Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать общение со сверстниками и взрослыми.
Дидактический наглядный материал: 2 коробки с шариками и кубиками одинаковой величины, разные по цвету по количеству детей. 1 большой кубик и 1 большой шарик (для воспитателя).
ХОД НОД.
В гости приходит Мишка и приносит с собой 2 коробки. Мишка здоровается с детками и приглашает пройти в группу. Мишка показывает коробку с шариками, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. «Что это?» - и отвечает «Это шарики».
Дети, сколько шариков в коробке? (много)
Мишка берет большой шар. Дети, у меня большой шар и он один. Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать». (прокатывает от руки к руке).
Мишка предлагает взять по одному шарику и уточняет, что дети взяли шарик маленький и какого цвета.
По показу Мишки дети поглаживают шарики и уточняют, что шарик круглый и его можно катать.
Мишка просит покатать шарик (дети прокатывают шарики).
Затем дети складывают шарики в коробку.
Мишка, показывает вторую коробку с кубиками гремит ими и спрашивает у детей: «А что в этой коробке спрятано? Мишка открывает коробку «Что это» - и отвечает «Это кубики». Дети, а в коробке, сколько кубиков? «Много». Мишка показывает большой кубик и уточняет, что кубик большой, а в коробке маленькие. Дети берут по одному кубику.
По показу Мишки дети поглаживают каждую грань и уточняют, что кубик гладкий.
Мишка ставит большой кубик и пробует его прокатить (не катается).
Дети берут по одному кубику, уточняют, что это кубик, какого он цвета и пробуют его прокатить (не катается, комментирует Мишка).
Мишка просит положить кубики в коробку.
Дети, а сейчас мы поиграем.
Игра: «Шарики к шарику, кубики к кубику».
Мишка высыпает на пол кубики, шарики и просит разложить их по коробкам.
Мишка хвалит детей. Затем уточняет, что шарик круглый, он катается и предлагает поиграть.
Игра: «Кто дальше прокатит шарик?»
Дети катают шарики, веселятся, не наталкиваясь друг на друга.
Мишка говорит детям: «Что они очень хорошо справились с заданием». Мишка задает вопросы. Дети, скажите, что я вам принес - «шарики» «кубики»? А сколько их было- «много», какого они размера «маленького»?
А у Мишки были кубик и шарик «большие». И мы с вами узнали, что шарик «катается», а кубик «не катается».
Но ему надо спешить в другой детский сад. Мишка прощается и дарит детям кубики и шарики. Мишка предлагает поиграть самостоятельно: шарики – покатать, из кубиков что ни будь простроить (и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».
Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...