Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
«Волшебное путешествие на поезде в страну лета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie_na_poezde_v_stranu_leta.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию элементарных математических представлений.
Т е м а: «Волшебное путешествие на поезде в страну лета»
Подготовила и провела : воспитатель I категории : Блинова О.Н.
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать внимание. 2. Развивать логическое мышление. 3.Развивать речь
Образовательные:
1. Продолжать закреплять названия основных цветов;
2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .
3. Учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного».
4. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), длине (длинный-короткий)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2.Воспитывать самостоятельность детей, стремление помогать другим.
Дидактический наглядный материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и длинный, узкий и короткий);рыбки из треугольников (1 большая и много маленьких), мягкая игрушка-зайчик.
Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета; стульчики с приклеенными геометрическими фигурами (поезд).
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся :
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
- Ребята, сегодня мы поедем с вами в волшебное путешествие. Хотите узнать, куда? А отправимся мы в страну лета. Как вы думаете, на чём можно поехать? Ответы детей (На машине, на автобусе, на поезде).
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).
Правильно, это поезд. На нём мы и отправимся в путешествие. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) . Стульчики будут нашими вагонами. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (дети рассаживаются) Я буду проверять , в тот ли вагон вы сели. Приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). Молодцы!
- Ну а теперь поехали!
Дети поют песенку «Мы едем, едем!»
(музыка «Песенка паровозика»)
Приехали. Посмотрите: Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они ? Разные. А чем отличаются? Какой ручеёк длиннее? Какой короче? По ширине они одинаковые? На что они похожи? ( шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Через узкий) .
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?
Какого цвета ? (красные, желтые, синие, зеленые). Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Ответ : Бабочка).
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их?(много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут
Бабочки и сажают их на цветки такого же цвета).Рома, сколько у тебя было бабочек? –Одна. А теперь-ни одной.
Воспитатель :
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка
«Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел. Молодцы!
Ребята, посмотрите, на цветочной полянке живёт зайчик. Он знает, что нам пора возвращаться домой. Но очень просит , чтобы мы помогли ему выпустить рыбок в ручеёк. Поможем зайчику? –да Маленьких рыбок надо выпустить в узкий ручеёк, а больших в широкий. Сколько маленьких рыбок? Больших? Какой они формы? Цвета? Молодцы ребята. Давайте попрощаемся со страной лета. Наш поезд отправляется! Занимайте свои места. Поехали. ( поём песенку)
Ребята, вам понравилось путешествие? - Ответы детей.
Воспитатель вручает детям призы от зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительного к школе возраста "Приключения на планете Цифляндия"
Мероприятие с использованием инновационных педагогических технологий...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг
Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия
Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....