Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Блинова Ольга Николаевна

«Волшебное путешествие на поезде в страну лета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_na_poezde_v_stranu_leta.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по формированию элементарных математических представлений.

Т е м а: «Волшебное путешествие на поезде в страну лета»

Подготовила и провела : воспитатель I категории : Блинова О.Н.

                                                                               

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать внимание. 2. Развивать логическое мышление. 3.Развивать речь

Образовательные:

1. Продолжать закреплять названия основных цветов;

2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) .

3. Учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного».

4. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), длине (длинный-короткий)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

 2.Воспитывать  самостоятельность детей, стремление помогать другим.

Дидактический наглядный материал:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

2 ручейка из бумаги (широкий и длинный, узкий и короткий);рыбки из треугольников (1 большая и много маленьких), мягкая игрушка-зайчик.

Билеты с изображением геометрических фигур (∆ □ ○) разного цвета; стульчики с приклеенными геометрическими фигурами (поезд).

Ход занятия:

 Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся :

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

- Ребята, сегодня мы поедем с вами в волшебное путешествие. Хотите узнать, куда? А отправимся мы в  страну лета. Как вы думаете, на чём можно поехать? Ответы детей (На машине, на автобусе, на поезде).

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).

Правильно,  это поезд. На нём мы и отправимся в путешествие. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) . Стульчики будут нашими вагонами. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (дети рассаживаются) Я буду проверять , в тот ли вагон вы сели. Приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). Молодцы!

- Ну а теперь поехали!

Дети поют песенку «Мы едем, едем!»

(музыка «Песенка паровозика»)

Приехали. Посмотрите:  Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они ? Разные. А чем отличаются? Какой ручеёк длиннее? Какой короче? По ширине они одинаковые? На что они похожи? ( шарфик ,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Через узкий) .

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

Какого цвета ? (красные, желтые, синие, зеленые). Молодцы!

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ : Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их?(много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут

Бабочки и сажают их на цветки такого же цвета).Рома, сколько у тебя было бабочек? –Одна. А теперь-ни одной.

Воспитатель :

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка

«Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел. Молодцы!

Ребята, посмотрите, на цветочной полянке живёт зайчик. Он знает, что нам пора возвращаться домой. Но очень просит , чтобы мы помогли ему выпустить рыбок в ручеёк. Поможем зайчику? –да Маленьких рыбок надо выпустить в узкий ручеёк, а больших в широкий.  Сколько маленьких рыбок? Больших? Какой они формы? Цвета?  Молодцы ребята. Давайте попрощаемся со страной лета. Наш поезд отправляется! Занимайте свои места. Поехали. ( поём песенку)

Ребята, вам понравилось путешествие?  - Ответы детей.

Воспитатель вручает детям призы от зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений на основе иг

Интерактивные дифферанцированные задания для детей дошкольного возраста на примере лексической темы "Космос"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения на планете Цифляндия»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Приключения на планете Цифляндия»...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений раннего возраста «Один-много» - конспект занятия

Цель занятия: Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия цветов; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательности....