Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;
- Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;
- Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать артикуляционный аппарат детей;
- Закреплять навыки словообразования детёнышей животных;
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_varankina_e.i.zaychik_v_gostyah_u_rebyat_2023.docx | 763.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнушка» пгт.Светлополянск
Верхнекамского района Кировской области
(МКДОУ «Алёнушка»)
Сценарий
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
«Зайчик в гостях у ребят»
во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)
Автор: Варанкина Елена Игоревна,
воспитатель МКДОУ «Алёнушка»
- 2023-
Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;
- Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;
- Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать артикуляционный аппарат детей;
- Закреплять навыки словообразования детёнышей животных;
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Оборудование: заяц, мешок с игрушками: медведь, мяч, грузовая машина, музыкальное сопровождение к приветствию «Здравствуйте, ладошки!» (https://song.lemuzika.pro/download/3335310702d37813533323634b03132300/04e5a8191c95784bcf215e616ca36b8c/1.%20Приветствие%20-%20Здравствуйте%2C%20ладошки%20хлоп.mp3) , картинки: грузовая машина, заяц, медведь, мешок, мяч, занавеска из цветных ленточек, раскраски, карточки серии «Автомобили», раскраски по количеству детей.
Словарная работа: мягкий, пушистый, длинный, короткий, шёрстка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» Агнии Барто, дидактическая игра «Мама и её детёныши».
Содержание НОД
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Приветствие под музыку «Здравствуйте, ладошки!»
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в наш детский сад. Смотрите, вот он сидит (указывает на зайчика).
- Давайте с зайчиком познакомимся (воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям, дети знакомятся с зайчиком, произносят своё имя).
- Давайте рассмотрим зайчика.
- Какого цвета шубка у него?
- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика (дети гладят зайчика).
- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (Ответы детей. Повторяют слова хором, индивидуально).
- Какие уши у зайчика?
- А какой хвост?
- Где живёт зайчик?
- Назовите ласково зайчика.
- А кто может рассказать стихотворение про зайчика. (Ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка»)
Воспитатель: Зайчик, у тебя был мешок. Где он? (зайчик показывает мешок)
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? Давайте посмотрим что там. (Воспитатель достаёт из мешка мяч).
- Ребята, что это?
- Какой он по форме?
- Какого цвета?
- Как можно действовать с мячом? (варианты ответов детей)
-А кто знает стихотворение про мячик? (Желающий из ребят рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик»).
- Кто из вас хочет рассказать о мяче, составить небольшой рассказ?
Желающий из ребят составляет небольшой рассказ о мяче. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения пример описательного рассказа: Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
Воспитатель: Хороший рассказ получился про мячик!
Дидактическая игра «Назови детёныша животного»
Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и называет животное, ребёнок кидает обратно и называет детёныша этого животного.
Воспитатель обращает внимание детей на мешок.
Воспитатель: В мешке у зайчика ещё что-то есть… (достаёт грузовую машину)
- Посмотрите, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, или ещё можно сказать – грузовик.
- Какие части есть у грузовой машины?
- Какого они цвета?
- Для чего служит грузовая машина? (варианты ответов детей)
- Кто желает составить небольшой рассказ о машине?
Желающий из детей составляет рассказ о грузовой машине. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения). Пример описательного рассказа: Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
Воспитатель: Интересный получился рассказ о грузовой машине!
А кто желает рассказать стихотворение о грузовике?
(Желающий из ребят рассказывает стихотворение А. Барто «Грузовик»)
Дидактическая игра «Громко-тихо»
Воспитатель показывает две карточки с изображением машины и объясняет: когда едет большая машина, она подает сигнал громко «би-би». Как подает сигнал большая машина? Дети громко произносят «би-би». Воспитатель продолжает «А маленькая машина сигналит тихо «би-би». Как сигналит маленькая машина? Дети тихо произносят «би-би». Воспитатель показывает карточки разных машин, а дети сигналят.
Воспитатель снова обращает внимание детей на мешок и достаёт из мешка медведя.
- Кто это? (ответы детей)
- Какого цвета у него шубка? (ответы детей)
- Какая на ощупь шёрстка у медведя? (ответы детей)
- Как зовут детёнышей у медведя ?(ответы детей)
- Где живёт медведь? (ответы детей)
- Медведь это дикое или домашнее животное?(дикое)
- Кто хочет рассказать о медведе?
Желающий из детей составляет рассказ о медведе. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения). Пример описательного рассказа: Это медведь. Он живет в лесу. У него коричневая пушистая шерстка.
Воспитатель: Интересный получился рассказ о медведе! А кто желает рассказать стихотворение о мишке?
(Желающий из ребят рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»)
Артикуляционная гимнастика «Медвежата мёд едят»
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мёд. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту и слизывать мёд- дети высовывают язык, и не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мёд. Затем, поднимая кончик языка, убирают его (обязательный показ всех действий воспитателем). Игра повторяется 3-4 раза. Затем воспитатель говорит: медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу(показ), нижнюю губу(показ). Гладят животики, говоря «У-у-у».
Воспитатель:
- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (медведь, машинка, мяч)
- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в зайчиков.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли, но зайчик предлагает вам ещё поиграть.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено за занавеской?»
Дети подходят к доске, на которой развешаны карточки с картинками. Изображения игрушек, которые спрятаны за занавеской.
Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? (Варианты ответов детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все игрушки назвали! А вы хотите придумать и рассказать историю о том, как зайчик приходил к вам в гости? Тогда помогайте.
Воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу:
К нам в гости приходил... (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (мяч, грузовая машина и мишка)
Мы весело играли с….( зайчиком).
Воспитатель: Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?
(выслушивает рассказы желающих детей)
Воспитатель: Молодцы! Отличные рассказы получились. Зайчику тоже очень понравилось гостить у нас. Но ему пора в другой детский сад, показать свои игрушки,
поиграть с другими ребятами. За отличную работу он дарит вам раскраски про игрушки. До свидания, зайчик!
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Занятие с использованием пальчиковых игр. Цель: систематизировать знания детей о диких животных. Тема:"Путешествие в сказочный лес"...
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел… » в младшей группе
конспект по аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в заколдованный лес» во второй младшей группе.
Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
Конспект разработан для детей среднего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: « Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Расширить представления детей о сказках....