Сравнение по высоте. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
ФЭМП «Геометрические фигуры. Сравнение по высоте» в средней группе
Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов разных по форме и высоте.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, речь , мелкую моторику рук.
- Развивать сенсорные представления детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, усидчивость, взаимовыручку, культуру поведения.
Предварительная работа: д/игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Украсим елочку».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова - круг, квадрат, треугольник; высокий, низкий, выше, ниже.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки - енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).
Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Доброе утро!», и/ситуация «Необыкновенный зоопарк», игровое упражнение «Неразбериха», физкультминутка.
Наглядный: сравнение жирафа и енота.
Практический: строительство заборчиков для животных.
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Организационный момент: «Доброе утро!».
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Воспитатель обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки.
Воспитатель: Сколько платочков сушится на веревке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?
Ответы детей.
Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.
II часть.
Игровое упражнение «Неразбериха».
На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.
Физкультминутка.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Сначала дети сравнивают животных.
Воспитатель: Кто выше: жираф или енот?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ниже: енот или жираф?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.
Воспитатель: Расположите кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.
Дети выполняют задание.
III часть.
Подведение итога, рефлексия.
Воспитатель: Что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065956-1538754694.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине высоте.»
...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945556-1504940540.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-357264-1446635071.jpg)
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-357264-1446635071.jpg)
Презентация. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138247-1555521272.jpg)
Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»
Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-722916-1449657769.jpg)
Сравнение и счет геометрических фигур
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186214-1573370236.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...