Познание. ФЭМП. Тема: "Одежда"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_matematike_na_temu_odezhda.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП тема: «Одежда».
Образовательные задачи:
1. Совершенствование навыков счёта в пределах пяти.
2. Формирование умения отвечать на вопрос «Который по счёту?»
3. Обучение сравнению предметов по длине (путём наложения).
4. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
5. Обогащение словаря, активизация в речи слов – названий частей одежды (воротничок, рукава, кармашки, поясок, пуговицы).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитание положительной установки на участие в занятии, развитие самостоятельности, активности.
Раздаточный материал: куклы для доски – 5 шт. в разных платьях; пазл из частей платья; 2 куклы-игрушки, 2 атласных пояса для доски, каждому ребёнку по два пояса - длинный и короткий ; образцы нарисованных кукол в платьях, украшенных геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Кто внимательный?»
Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности. Совершенствование навыков счёта в пределах пяти. Формирование умения отвечать на вопрос «Который по счёту?»
Педагог вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на то, что в группу пришли гости (2 куколки): «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куколки из кукольного детского сада».
Педагог от имени кукол: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Педагог от имени кукол: «В нашем детском саду мы учимся считать и играть с геометрическими фигурами. Нам стало очень интересно, а умеете ли вы это делать?»
Дети: «Дааа.»
Педагог: «Конечно, наши дети тоже умеют считать , знают фигуры и многое другое. Ребята, пригласим кукол позаниматься вместе с нами?»
Дети: «Да!»
Педагог: « Хорошо. Садитесь за столы. Я буду выставлять кукол, а вы их считайте».
Дети: «Один, два, три, четыре, пять».
Педагог: «Сколько всего кукол?»
Дети: «Всего пять кукол».
Педагог: «Правильно, всего пять кукол. Теперь давайте посчитаем их по-другому. Сначала я сосчитаю, а потом вы». (показываю, в каком порядке следует пересчитывать кукол)
Дети: «Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая».
Педагог: «Верно. Посмотрите на них внимательно. Одинаковые ли куколки?»
Дети: «Нет. У них разные платья».
Педагог: «Верно».
Далее педагог спрашивает у детей, у какой по счёту куклы платье синего цвета, зелёного, жёлтого, красного, белого.
Педагог: «У которой по счёту куклы платье белого цвета? Давайте сосчитаем ещё раз».
Дети: «Первая, вторая, третья, четвёртая. У четвёртой куклы».
Педагог: «Правильно. Давайте переоденем эту куклу в яркое платье. Но сначала нужно его сшить».
2. Игра «Платье для Наташи».
Обогащение словаря, активизация в речи слов – названий частей одежды (воротничок, рукава, кармашки, поясок, пуговицы), закрепление навыков ориентировки на плоскости.
(Педагог раздаёт детям детали платья и приглашает их к отдельному столу. Из этих деталей дети собирают платье, комментируя названия частей одежды).
3. Подвижное упражнение «Платье для Наташи» (играем два раза).
Развитие координации речи с движением, чувства ритма.
(Педагог предлагает детям пройти в центр группового помещения и выполнить упражнение.
Это платье для Наташи – Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кружка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают ладошки к животу.
4. Упражнение «Сравни пояса».
Обучение сравнению предметов по длине (путём наложения). Введение в активный словарь прилагательных длинный, короткий.
Педагог: «Ребята, а сейчас нам надо сравнить два пояса по длине. Вы помните, что нужно сделать, чтобы сравнить предметы по длине?»
Дети: «Нужно наложить один пояс на другой».
Педагог: «Правильно. Давайте сравним».
(Педагог на доске накладывает один пояс на другой).
Педагог: «Синий пояс виден из-под красного пояса. Какой можно сделать вывод?»
Дети: «Синий пояс длинный, а красный пояс короткий».
Педагог: «Ребята, у вас на столах в корзиночках лежат пояса, возьмите их и положите перед собой на столе. Сколько поясов у вас? (два). Какого они цвета? (синего и красного).
Ребята, а теперь самостоятельно сравните эти пояса».
Дети сравнивают.
Педагог: «Какой пояс длиннее? (синий). А какой пояс короче? (красный). Молодцы, правильно!».
5. Упражнение «Платье для куклы».
Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических форм (круг, квадрат, треугольник). Совершенствование навыков раскрашивания карандашами.
(Раздаю детям образцы нарисованных кукол в платьях, на столах лежат карандаши).
Педагог: «Посмотрите, какая красивая кукла, какое нарядное у неё платье. Оно украшено фигурами. Какие фигуры вы видите на платье, назовите?»
Дети: «Круги, квадраты, треугольники».
Педагог: «Правильно. Вам надо закончить украшение платья. Все треугольники на платье должны быть красными (дети выполняют), круги – синими (дети выполняют), а квадраты зелёными (дети выполняют)».
После раскрашивания каждой фигуры педагог спрашивает детей: «Сколько треугольников/кругов/квадратов вы раскрасили?»
Дети: «Два».
Педагог: «Молодцы, ребята!»
6. Организация окончания занятия.
Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям вспомнить, чему они научились, что им было интереснее всего).
Педагог держит в руках кукол и говорит от их лица: «Большое спасибо вам, ребята! Мы обязательно расскажем нашим подружкам, как много вы знаете и умеете!»
Педагог: «Ребята, я предлагаю вам угостить наших куколок чаем в игровом уголке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Область «Познание». Лексическая тема «Одежда»
В конспекте занятия подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование....
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Конспект НОД старшей группе НОД: Познание Тема: «Одежды, обувь, головные уборы. Перчатка с узором»
Конспект НОД...
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей ТНР по теме "Одежда"
Данный материал представляет собой интеграцию нескольких образовательных областей - "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспек по ФЭМП средняя руппа тема: "одежда"
Конспект по ФЭМП средняя группа тема "одежда"...
Познание в старшей группе на тему "Одежда"
Конспект занятия по познанию на тему "Одежда"...