Конспект занятия по математике "Путешествие в страну геометрии"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Паршичева Ольга Николаевна

Конспект занятия по математике

На тему: "Путешествие в страну Геометрию"

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_ml.gruppa_geometricheskie_figury.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект занятия по математике

На тему: "Путешествие в страну Геометрию"

2 младшая группа

Выполнила воспитатель:

О.Н. Паршичева

г. Нижний Новгород

2021 г.

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши, три обруча, геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, магнитофон.


Ход занятия:

Организационный момент «Круг друзей»
Воспитатель: 

 - Ребята давайте встанем в круг и подарим друг другу наши улыбки и скажем утренние волшебные слова:

«Доброе утро! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель:

 - Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? (Да)
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
Воспитатель:

 - Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Воспитатель:

 - Вставайте друг за другом, отправляемся в путь на волшебном паровозике.
Музыкальное сопровождение
(Дети подходят к доске)


Воспитатель: 

 - Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: 

 - Круглые.
Воспитатель: 

 - У него есть ножки. Какие они?
Дети: 

 - Круглые.
Воспитатель: 

 - А что еще есть у круглого человечка?
Дети: 

 - Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель:

 - Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: 

 - Человечек – желтый.
Воспитатель: 

  - А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка).

 - Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: 

 - Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: 

 - А что похоже на треугольник?
Дети: 

 - Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка).

 - У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: 

 - Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: 

 - А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: 

 - На прямоугольник.
Воспитатель: 

 - Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: 

 - Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: 

 - А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
Дети: 

 - Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: 

 - Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: 

 - Человек похож на квадрат.
Воспитатель: 

 - Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: 

 - Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: 

 - Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети:

 - Книжка, окно, кубик.
Воспитатель: 

 - Какого цвета квадратный человечек?
Дети: 

 - Синего.
Воспитатель: 

 - Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.

Воспитатель: 

 - Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?

Дети:

 - Да.

Воспитатель: 

 - Для этого нам придется потрудиться и разгадать сложное задание! Вы готовы ребята, тогда садимся за столы. (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка подготовлен лист с заданием).

Воспитатель: 

 - Посмотрите, что изображено на листах

Дети:

 - Круг, квадрат, треугольник (Дети перечисляют).

Воспитатель: 

 - Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены справой стороны листа и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.

Воспитатель:

 - Ребята вы так трудились, что даже ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Прятки»

Воспитатель: 

 - А теперь прямоугольник хочет поиграть с вашими глазками. Играть будут только глазки, а головка не двигается. Закрываем глазки. Открываем. Где прямоугольник? Игра повторяется. Воспитатель меняет местоположение прямоугольника: верх, низ, право, лево.
Воспитатель: 

 - Молодцы! Вы справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: Вставайте друг за другом, отправляемся в обратный путь. На волшебном паровозике.
Музыкальное сопровождение. 

Воспитатель: 

 - Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: 

- Хотите поиграть в игру? (Да)

Подвижная игра «Найди свой домик».

Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:( кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель: 

 - Понравилось вам наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"

Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....

Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".

Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)

Конспект ООД  «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...