Конспект занятия по математике "Путешествие в страну геометрии"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике
На тему: "Путешествие в страну Геометрию"
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml.gruppa_geometricheskie_figury.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МАДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект занятия по математике
На тему: "Путешествие в страну Геометрию"
2 младшая группа
Выполнила воспитатель:
О.Н. Паршичева
г. Нижний Новгород
2021 г.
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы и оборудование: дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки, конверты, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши, три обруча, геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент «Круг друзей»
Воспитатель:
- Ребята давайте встанем в круг и подарим друг другу наши улыбки и скажем утренние волшебные слова:
«Доброе утро! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
А теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель:
- Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? (Да)
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители страны Геометрии".
Воспитатель:
- Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Воспитатель:
- Вставайте друг за другом, отправляемся в путь на волшебном паровозике.
Музыкальное сопровождение
(Дети подходят к доске)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрию? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- У него есть ножки. Какие они?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- А что еще есть у круглого человечка?
Дети:
- Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель:
- Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети:
- Человечек – желтый.
Воспитатель:
- А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на доску треугольного человечка).
- Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети:
- Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель:
- А что похоже на треугольник?
Дети:
- Флажок, пирамидка, крыша домика.
Третья загадка
Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (Прямоугольник)
Воспитатель: (вывешивает прямоугольного человечка).
- У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети:
- Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель:
- А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети:
- На прямоугольник.
Воспитатель:
- Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?
Дети:
- Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель:
- А теперь вспомните, что вы видели на улице прямо-угольное?
Дети:
- Окна, двери, кирпичи.
Четвёртая загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель:
- Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети:
- Человек похож на квадрат.
Воспитатель:
- Что еще есть у квадратного человечка?
Дети:
- Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети:
- Книжка, окно, кубик.
Воспитатель:
- Какого цвета квадратный человечек?
Дети:
- Синего.
Воспитатель:
- Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять руками помахать.
Воспитатель:
- Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Для этого нам придется потрудиться и разгадать сложное задание! Вы готовы ребята, тогда садимся за столы. (Дети садятся за столы. Для каждого ребёнка подготовлен лист с заданием).
Воспитатель:
- Посмотрите, что изображено на листах
Дети:
- Круг, квадрат, треугольник (Дети перечисляют).
Воспитатель:
- Нам необходимо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры изображены справой стороны листа и какого цвета? (Ответы детей). Берём карандаши и раскрашиваем предметы.
Воспитатель:
- Ребята вы так трудились, что даже ваши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Прятки»
Воспитатель:
- А теперь прямоугольник хочет поиграть с вашими глазками. Играть будут только глазки, а головка не двигается. Закрываем глазки. Открываем. Где прямоугольник? Игра повторяется. Воспитатель меняет местоположение прямоугольника: верх, низ, право, лево.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов - к ним вернулись их цвета. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: Вставайте друг за другом, отправляемся в обратный путь. На волшебном паровозике.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель:
- Хотите поиграть в игру? (Да)
Подвижная игра «Найди свой домик».
Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель:( кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Какое заклятие он наложил на предметы?
- Справились мы с заданием?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"
Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....
Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".
Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...