Конспект занятия для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_denesha_i_kyuizenera.docx | 175.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 138 г. Владивостока»
Конспект
занятия для детей младшей группы.
Тема: «Малыши - всезнайки» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Воспитатель:
Сапожинец Г.П
г.Владивосток
2022г
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи: закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств и умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач и умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать любознательность, сообразительность.
Методы и приёмы: Игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, наборы цифр 1-5 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер), изображение школы с учениками-блоками, мяч, круги разного цвета.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась
(поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята ! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Садитесь за столы.
-В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.
«Числовая разминка»:
-Назови (имя) все цифры по порядку.
- Посчитайте от одного до трёх.
-Посчитайте от одного до пяти.
- А ты (имя) считай дальше.
- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.
- Первое задание от царя Единицы такое:
-Царь предлагает поиграть в игру «Давайте оживим блоки».
-Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (цвет, форму, толщину, размер). Затем встать вокруг положенных на полу. 1 круг – фигуры красного цвета, 2 круг – синего цвета, 3 – желтого. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?
-Следующее задание Царя:
-Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
-Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?
- Где находится первый класс ?(Он находится в середине листа.)
-Где находится второй класс? (Второй класс находится в вверху листа.)
- Где находится третий класс? ( в низу листа).
-В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки.
- Расскажите, кто учится в первом классе?(В первом классе учатся синие, большие, толстые круги.)
- А кто учится во втором классе? (Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие квадраты.).
-Молодцы, все справились с заданием царя.
Давайте посмотрим, какое задание будет следующим.
Физминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
Следующее задание царя Единицы.
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
-А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть
-Следующее задание:
-Царь Единица предлагает
вам сложить зайчиков и белочек из блоков и палочек. Но сначала надо найти нужные вам блоки и положить на столы, где уже лежат палочки.
Дети берут блоки и кладут их на столы, где уже лежат палочки. -Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно - встаньте вокруг зеленого круга.
-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы, успешно справились со всеми заданиями, приготовил для вас подарки.
- А сейчас пришла пора попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".
Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...
Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"
Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...