"Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»
Выполнила:
Воспитатель младшей группы
Баткаева Юлия Викторовна
Москва, 2022 г.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно
Материал к занятию:
дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.
Ход занятия:
Все ребята садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель:
Ребята, пока нас не было в группе, приходил почтальон и оставил на столе, для нас, письмо. Прочитаем его?
Все хором: ДА
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник и Овал.
Воспитатель обращается к детям:
Мы знаем эти геометрические фигуры?
Дети хором: ДА
Воспитатель читает дальше:
У нас произошла беда, нашу страну заколдовала злая волшебница и спрятала все геометрические фигуры в свой волшебный сундучок. Мы успели убежать. Помогите нам снять заклятие! И спасти жителей волшебной страны «Геометрических фигур». Для этого нужно выполнить задания злой волшебницы, заклятие исчезнет, сундучок откроется и мы спасем всех жителей.
Воспитатель:
Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Ребята хором: ДА
Добираться будем на автомобиле . Каждый из Вас будет водителем. Поехали( звук машины заводящийся). Вот мы и приехали, вот и наши жители, которые написали нам письмо.
Квадратик и прямоугольник принесли первое задание:
Загадки:
1) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(квадрат).
2) Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник).
3) Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
4) Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (прямоугольник)
5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно — Получился бы … (овал)
Воспитатель:
Молодцы, первое задание мы выполнили.
А вот наши друзья: Круг и овал, они нам принесли письмо. И треугольник с ними пришел, но свое задание он отдаст, когда выполним задание, которое нам принесли круг и овал. Нам нужно с Вами угадать какого цвета круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Ребята:
(Говорят какого цвета)
Воспитатель:
А еще нужно нам с вами найти круглые предметы на круге, овальные на овале, прямоугольные на прямоугольнике, квадратные на квадрате, треугольные на треугольнике.
Ребята: (отвечают на вопросы)
Воспитатель:
Все молодцы, справились и с этим заданием.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо…
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Воспитатель:
И, осталось выполнить задание, которое принес треугольник.
Нужно раздать всем карточки-домики, (у каждого на карточке, нарисована своя геометрическая фигура), а еще нам треугольник раздал геометрические фигуры, но фигуры запутались и не могут найти свой домик. Нужно им помочь. Каждый из вас, сейчас возьмет домик и будет туда заселять ту геометрическую фигуру, которая у него нарисована на домике. Но, у каждой геометрической фигуры с собой был предмет. У треугольника он треугольный, у квадрата квадратный, у прямоугольника прямоугольный, у овала овальный, у круга круглый. Вам нужно найти свой предмет и заселить в домик.
Молодцы, мы все задания выполнили, сундучок открылся и мы спасли все геометрические фигуры. Теперь нам нужно вернуться в группу, по машинам.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу.
Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
-Кого волшебница спрятала в сундучок?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Справились мы с заданием?
Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе № 1
Тема: «Сказочное путешествие в страну геометрических фигур»
Выполнила:
Воспитатель младшей группы
Баткаева Юлия Викторовна
Москва, 2022 г.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать целеустремлённость;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно
Материал к занятию:
дидактическая игра «Подбери по форме», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.
Ход занятия:
Все ребята садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель:
Ребята, пока нас не было в группе, приходил почтальон и оставил на столе, для нас, письмо. Прочитаем его?
Все хором: ДА
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрических фигур. Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник и Овал.
Воспитатель обращается к детям:
Мы знаем эти геометрические фигуры?
Дети хором: ДА
Воспитатель читает дальше:
У нас произошла беда, нашу страну заколдовала злая волшебница и спрятала все геометрические фигуры в свой волшебный сундучок. Мы успели убежать. Помогите нам снять заклятие! И спасти жителей волшебной страны «Геометрических фигур». Для этого нужно выполнить задания злой волшебницы, заклятие исчезнет, сундучок откроется и мы спасем всех жителей.
Воспитатель:
Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Ребята хором: ДА
Добираться будем на автомобиле . Каждый из Вас будет водителем. Поехали( звук машины заводящийся). Вот мы и приехали, вот и наши жители, которые написали нам письмо.
Квадратик и прямоугольник принесли первое задание:
Загадки:
1) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(квадрат).
2) Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник).
3) Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
4) Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? (прямоугольник)
5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно — Получился бы … (овал)
Воспитатель:
Молодцы, первое задание мы выполнили.
А вот наши друзья: Круг и овал, они нам принесли письмо. И треугольник с ними пришел, но свое задание он отдаст, когда выполним задание, которое нам принесли круг и овал. Нам нужно с Вами угадать какого цвета круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Ребята:
(Говорят какого цвета)
Воспитатель:
А еще нужно нам с вами найти круглые предметы на круге, овальные на овале, прямоугольные на прямоугольнике, квадратные на квадрате, треугольные на треугольнике.
Ребята: (отвечают на вопросы)
Воспитатель:
Все молодцы, справились и с этим заданием.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо…
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Воспитатель:
И, осталось выполнить задание, которое принес треугольник.
Нужно раздать всем карточки-домики, (у каждого на карточке, нарисована своя геометрическая фигура), а еще нам треугольник раздал геометрические фигуры, но фигуры запутались и не могут найти свой домик. Нужно им помочь. Каждый из вас, сейчас возьмет домик и будет туда заселять ту геометрическую фигуру, которая у него нарисована на домике. Но, у каждой геометрической фигуры с собой был предмет. У треугольника он треугольный, у квадрата квадратный, у прямоугольника прямоугольный, у овала овальный, у круга круглый. Вам нужно найти свой предмет и заселить в домик.
Молодцы, мы все задания выполнили, сундучок открылся и мы спасли все геометрические фигуры. Теперь нам нужно вернуться в группу, по машинам.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу.
Понравилось наше путешествие?
- В какой волшебной стране мы сегодня были?
- С кем мы там познакомились?
-Кого волшебница спрятала в сундучок?
- Кто заколдовал волшебную страну?
- Справились мы с заданием?
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...