«Путешествие в стране геометрических фигур »
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность на первую категорию
в старшей группе
Образовательная область «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 41.38 КБ |
matematika.pptx | 139.39 КБ |
samoanaliz_matematika_puteshestvie_v_strane_geometricheskikh_figur.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска
Дошкольное отделение
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
Образовательная область «Познание»
Воспитатель:
Наталья Сергеевна Столяр
2013 г.
Методическая информация | |
Тема НОД, форма НОД | Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур» Форма: Игра –путешествие с математическим содержанием. |
Основная комплексная образовательная программа | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой |
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе – активное участие каждого ребёнка в занимательной, познавательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) Интеграция областей: ОО «Коммуникация» - развивать общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы. ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту. ОО «Художественное творчество (рисование). ОО «Познание» -формирование целостной картины мира. Форма организации детей: Подгрупповая |
Цель НОД | Цель: Организовать познавательно- исследовательскую деятельность детей. Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов способом удаления, добавления единицы, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос: «Сколько?»; Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь); совершенствовать представления детей о геометрических фигурах. Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту. |
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель) | Формировать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций. Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, поощрение проявлений находчивости. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. |
Необходимое оборудование и материалы | Демонстрационный материал: -Письмо -Дорожки здоровья -счетный материал ( елочки, шишки) Раздаточный материал: - карточки «одежда» -карандаш простой -шарик Су-джок -тарелочки -цветные карандаши -альбомный лист на каждого ребенка ИКТ: - презентация Power Point «Путешествие в стране геометрических фигур» |
Ход непосредственной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ 1 3 2
1 город 1
и Жители города
Карлсон
2 город 2
и Жители города
3 город 3
Жители города
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ 1 3 2
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска
дошкольное отделение
Самоанализ НОД
по освоению образовательной области «Познание»
на тему: «Путешествие в стране геометрических фигур»
в старшей группе
Воспитатель:
Наталья Сергеевна Столяр
2013г.
1. Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Дети разделены на две подгруппы по возрастным характеристикам, по уровню развития, степени овладения речевыми, познавательными навыками и умениями. Для открытой непосредственно образовательной деятельности взята подгруппа детей, которым исполнилось 5,5 -6 лет в количестве 8 человек.
2. НОД на тему: «Путешествие в стране геометрических фигур» связана с предыдущими темами, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений (обобщение и закрепление пройденного материала). Общей дидактической целью было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой игровой ситуации. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Познание» интегрированна с образовательными областями: коммуникация, социализация, здоровье, познание, художественное творчество.
3. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, также я учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые представления о геометрических фигурах, об образовании чисел от 1 до 9; умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций;.
4. Цель НОД: Организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:
Задачи НОД:
Основная образовательная область «Познание»:
Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов способом удаления, добавления единицы, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос: «Сколько?»; Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь); совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
ОО «Коммуникация» - развивать общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы.
ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
ОО «Художественное творчество»-развитие творчества, воображения.
ОО «Познание»-формирование целостной картины мира.
5. Данный тип НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлено на решение поставленных задач. В реализации непосредственно- образовательной деятельности обеспечивалась личностно-ориентированная мотивация деятельности. Каждый ребенок выполнял задание осознанно, и это соответствовало дидактической цели НОД.
А) Вводно - организационная. На этом этапе я создала условия, направленные на формирование позитивной мотивации для предстоящей совместной образовательной деятельности, концентрацию внимания детей, раскрытия образовательных задач и формирования у дошкольников умений слушать и руководствоваться указаниями воспитателя. Для этого были использован игровой прием по созданию ситуации «появления письма».
Б) Интерактивная часть (совместная игровая деятельность) Это часть НОД условно была разделена на этапы. Этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Мотивацией к деятельности служили возникающие проблемные ситуации расматривание карты, где необходимо было побывать в городах геометрических фигур. Их решение проходило в виде игровых, развивающих, познавательных заданий:
В ходе НОД была использована динамическая пауза для предупреждения утомления, развития общей моторики и координации движения, проведенная в форме физкультминутки, которая позволила детям снять физическое и эмоциональное напряжение.
В) Подведение итогов (рефлексия) На заключительном этапе подвела итоги НОД в форме «вопрос – ответ». Дети отвечали на вопросы, высказывали свои впечатления по поводу качества выполненной работы, осознавали себя, как участников познавательного процесса и оценивали свое эмоциональное состояния.
7. Для реализации цели и поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы: - создание игровой и проблемной ситуации,
- показ презентации «Путешествие в стране геометрических фигур»
- рассуждения,
- игровые, развивающие задания,
- самостоятельная работа,
- словесно – ответное общение,
- динамическая пауза (физминутка)
Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать друг друга. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы.
В начале НОД, для мотивации детей я использовала игровой прием по созданию ситуации «появления письма», что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу, а использование ИК технологии (презентации) способствовало к включению всех детей в деятельность и поддерживало их интерес на протяжении всей НОД.
Использование перечисленных методов и приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным. Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.
Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.
Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание.
Обращала внимание на осанку детей.
8. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Дети понимали мою речь и задания, старались их выполнять. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...