Самообразование по теме "Развитие математических способностей детей посредством организации РППС"
методическая разработка по математике (старшая группа)
План работы на год по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2023.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования воспитателя
Матвеевой Надежды Владимировны
Тема: Развитие математических способностей у детей старшей группы ДОУ посредством организации развивающей предметно-пространственной среды.
Введение.
Определение «развитие математических способностей» является довольно сложным, многоаспектным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка понятий.
Успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Считается, что одним из показателей математических способностей является быстрота мыслительных процессов. Особенно быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математическим способностям. Ребенок может работать медленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики.
Одним из эффективных средств развития математических способностей является предметно-пространственная среда ДОУ. Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, дидактический материал.
Положительный результат в виде развития способностей будет возможен лишь при доступности, непрерывности, систематичности, преемственности при изучении элементарных математических представлений. А для развития таких способностей необходимо использовать в своей работе анализ, сравнение, решение различных логических задач, и применять их в таких формах, как путешествие, игра, демонстрация материала, обучения в повседневных бытовых ситуациях, беседах и самостоятельной деятельности детей.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности с помощью выявления эффективности предметно-развивающей среды как средства развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Подобрать и изучить необходимую литературу для оценки уровня знаний по основным разделам математики в группе детского сада, определить сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития математических способностей детей старшего возраста;
- Выявить уровень знаний у детей старшего дошкольного возраста, разработать план работы по созданию условий для организации развивающей предметно-пространственной среды;
-Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на реализацию условий использования предметно-развивающей среды как средства развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста;
-Оценить и проанализировать результаты проведенной работы, определить эффективность условий использования предметно-развивающей среды как средства развития математических способностей детей в старшей группе ДОУ.
План работы рассчитан на 2022-2023 учебный год.
План работы
месяц | Организационная методическая работа | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
сентябрь |
- исследование уровня развития количественных представлений; - исследование уровня знаний о геометрических фигурах; - исследование уровня знаний о величинах; - исследование умений ориентироваться в пространстве и времени; | Дидактические игры: - «Зажги звёзды». - «Встань так как скажу». - «Геометрическая мозаика». - «Почини коврик». - найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой(маленький) кубик - «Скажи, что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». - «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). - «Обозначение частей суток». - «Обозначений времени («вчера», «сегодня», «завтра») Кружковая работа. | Анкета для родителей «Есть ли у вашего ребенка математические способности?» | |
октябрь |
| Дидактические игры: «Едем на поезде» (палочки Кюизенера); «На птицефабрике», Кружковая работа. | Консультация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». | |
ноябрь |
| Дидактическое пособие: «Божьи коровки» Дидактические игры: «Яблоневый сад» Кружковая работа. | Папка-передвижка «Дидактические игры для проведения дома» | |
декабрь |
| Дидактические игры: «Волшебные коробки» «Сломанная лестница» Кружковая работа. | Привлечение родителей к работе по созданию развивающей предметно- пространственной среды: подбор литературы по математике. | |
январь |
| Дидактические игры: «Мы составляем игрушку» «Геометрические иллюзии» Кружковая работа. | ||
февраль |
| Дидактическая игра: «Геометрическая мозайка» (Блоки Дьенеша, Танграм) «Математический планшет» Кружковая работа | Консультация «Развитие логического мышления ребенка с помощью блоков Дьенеша» | |
март |
| Дидактическая игра: «Найди по схеме» Картотека игр по ориентировке в пространстве. Кружковая работа. | Консультация «Использование занимательного математического материала в работе с детьми» | |
апрель | 1. Формирование условий для организации предметно-развивающей среды: изготовление дидактического пособия «Модель времени» по разделу «Ориентировка во времени» | Дидактическое пособие «Модель времени» Кружковая работа | . | Математический КВН |
май |
| - «Зажги звёзды». - «Встань так как скажу». - «Геометрическая мозаика». - «Почини коврик». - найди самую длинную (короткую) полоску, широкий (узкий) шарф, высокое (низкое) дерево, большой(маленький) кубик - «Скажи, что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». - «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). - «Обозначение частей суток». - «Обозначений времени («вчера», «сегодня», «завтра») Кружковая работа. | Выступление на педагогическом совете с итогами проведенной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Развитие математических способностей детей посредством игровой деятельности"
Предлагаемый материал может быть интересен педагогам ДОУ и родителям, имеющим детей дошкольного возраста...
Формирование математических способностей детей посредством дидактических игр и упражнений
Дидактические игры и упражнения для детей младшего и среднего возраста. Работа с родителями....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2018-2022 год ...
консультация для родителей "Развитие математических способностей детей посредством игры
Развитие математических способностей детей посредством игры...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей детей 4-5 лет через игровую деятельность»
Цель: Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования разных видов деятельности. Задачи:1.Создать в группе эмоционально-комфортную среду в...
план по самообразованию "Формирование сенсорно-математических способностей детей раннего возраста"
quot;Формирование сенсорно-математических способностей детей раннего возраста"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики"
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики."...