Проект "Финансовая грамотность"
проект по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»
Проект
«Финансовая грамотность»
Подготовительная группа «Ромашки»
Воспитатель: С.А. Шпехт
Актуальность
Финансовая грамотность является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями в магазин за покупками, сталкиваются с деньгами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в вопросах экономического воспитания, встречающихся в реальной жизни. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду.
В ходе образовательной деятельности у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, воспитывается отношение к собственному труду, а также закладываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети дошкольного возраста учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях: торговля, купля - продажа, кредит и т. п., о доходах: заработная плата, пенсия и расходах, о денежных знаках: монета, купюра России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
Цель проекта: помочь детям шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы финансовой грамотности, посредством разнообразных видов детской деятельности;
- совершенствовать коммуникативные качества детей;
- проявлять интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывать и разумно их использовать;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер: покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- определить цель и задачи проекта;
- подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта;
- подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;
- создать развивающую среду по теме проекта;
- разработать комплексно - тематический план работы;
- привлечь родителей к участию в проекте.
2 этап - практический:
реализация проектных мероприятий:
- Беседы на тему «Что такое деньги»
- Образовательная деятельность: «Что такое деньги», «Какими они были первые деньги», «Все профессии важны», «Знакомство с банкоматом», «Изготовление денег и кошелька» (аппликация)
- Чтение худ. литературы;
- Игровые ситуации, сюжетно - ролевые, дидактические игры, физ. минутки; викторины, использование ИКТ.
3 этап - заключительный:
- оформление выставки детских работ;
- презентация проекта «Финансовая грамотность».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» ОД «Знакомство с банкоматом»
Знакомство с купюрой, способами ее защиты. «Касса»
Литература которую я использовала для реализации проекта
Заключение
По завершению проектных мероприятий дети могут:
- активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия: деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.;
- понимать, что сначала зарабатываем - затем тратим;
- осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
- осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;
- осознавать главные ценности - жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....