Конспект тематической НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки Теремок, подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подробный конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Теремок" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskoy_nod_po_syuzhetu_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической НОД по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Цель: закрепление математических представлений посредством использования сюжета знакомой русской народной сказки «Теремок»
Программное содержание: задачи НОД
- Образовательные:
- Закрепить порядковый и количественный счет
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах
- Закрепить понятия «короче», «длиннее»
- Закреплять умение обобщать и делать выводы
- Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству,
- Продолжать учить выполнять задание по словесной инструкции,
- Продолжать учить определять пространственное расположение частей
- Развивающие:
- Продолжать развивать память, внимание, мышление, речь
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными ответами
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче
Формы работы: фронтальная
К концу НОД дети должны
- иметь представления: о порядковых числительных, о способе составления последовательности из геометрических фигур, о понятии разность, о пространственных ориентировках
- уметь: конструировать изображение из геометрических фигур по образцу, запоминать «спрятанную» фигуру и называть ее цвет, отвечать на вопросы полным ответом, обозначать цифры порядковым числительным, выполнять задание по словесной инструкции
Оборудование:
- Для воспитателя: ноутбук, презентация, проектор, смарт-доска, музыка на ноутбуке
- Для детей: вырезанные из бумаги елочки и шишки на каждого ребенка, геометрические фигуры для составления последовательности, геометрические фигуры для постройки теремка
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», загадывание загадок о героях сказки, рассматривание иллюстраций по сказке, упражнения на порядковый счет, разучивание движений для физкультминутки «Зайка»
Ход НОД
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | (воспитатель стоит рядом с ноутбуком) -Ребята, а вы любите сказки? -Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказке. Чтобы узнать, по какой, отгадайте загадку Звери жили в доме том, - | (дети сидят за столами на стульчиках напротив смарт-доски) -Да -Теремок! |
Основная часть | -Верно, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке теремок (показ иллюстрации Теремка в презентации) Вы хорошо помните эту сказку? -Тогда отправляемся в путь. Паша, как начиналась сказка теремок? Кто первым поселился в теремке? - Верно, мышка норушка. Но вот беда, мышка не знает, какую дорожку к теремку ей выбрать (показ слайда с иллюстрацией мышки и двух дорожек разного цвета, ведущих к теремку) Посмотрите, какая дорожка быстрее приведет мышку к теремку. -Как можно назвать эти дорожку, Ваня? -Арина, как ты думаешь, красная дорожка длинная или короткая? -Антон, а синяя дорожка длинная или короткая? - Сережа, как ты думаешь, какую дорожку выбрать мышке, чтобы быстрее прибежать к теремку?Почему? - Савелий, а синяя дорожка ? -Молодцы, ребята, помогли мышке. Теперь она стала жить в теремке. Какая она по счету в теремке? (показ слайда с иллюстрацией мышки и теремка) - Ангелина, Кто следующий поселился в теремке? ( показ слайда с иллюстрацией лягушки-квакушки) -У лягушки-квакушки тоже случилась беда. Ее бусы порвались и бусины рассыпались. Давайте поможем лягушке собрать бусины и починить бусы. Для этого я сейчас раздам вам геометрические фигуры. (раздача детям геометрических фигур). Давайте назовем их. -Сейчас я буду называть по очереди названия четырех фигур. Называть буду один раз, слушайте внимательно. А вам нужно будет выложить на столах ту последовательность геометрических фигур, в которой я их назвала. Готовы? -Круг, квадрат, треугольник -Справились? Молодцы! Давайте еще раз, слушайте внимательно: Трапеция, овал, четырехугольник - Как вы хорошо все справились! Остался последний раз, самый последний, и бусы будут готовы, слушайте внимательно: квадрат, овал, треугольник, трапеция. Теперь давайте проверим, так ли у вас получилось? ( показ слайда с проговоренной ранее последовательностью геом.фигур) -Какая фигура первая? -А вторая? -Какая по счету трапеция? -А треугольник? -Вот и помогли лягушке-квакушке. Какая она по счету в теремке поселилась? (показ слайда с изображением мышки, лягушки и теремка) - Лиза, кто же следующим в теремок прискакал? -Ребята, зайчик заблудился в лесу по пути в теремок, давайте поможем ему выбраться из лесной чащи. Сейчас я раздам вам ёлочки и шишки. (воспитатель раздает карточки с елками и шишками, каждому ребенку определенное количество). Сначала выложите в ряд елочки, посмотрите на экран, как правильно это нужно сделать ( показ иллюстрации на слайде ). Напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. -Скажите, сколько ёлочек в ряду у вас получилось? -Замечательно. Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой шишка. ( на слайде появляются шишки) Положите под первую елочку шишку. Под вторую елочку положите шишку. Под третью елочку положите шишку. Под четвертую елочку положите шишку. Теперь сосчитаем шишки. Сколько шишек? Чего больше шишек или ёлочек? На сколько больше елочек, чем шишек? Как сделать, чтобы елочек и шишек стало поровну? -Давайте добавим еще одну шишку. Теперь получилось поровну? -Ну вот, теперь зайка сможем пройти через чащу леса и прийти к теремку. Но сначала он очень хочет потанцевать. Вставайте в центр группы и давайте потанцуем с зайчиком. (Физкультминутка «зайка». (Под музыку Железновы «Зайка») Ра-ра-ра - начинается игра. Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так (двигаем в разные стороны). Зайке холодно сидеть (потираем плечи), Надо лапочки погреть (показываем ладошки): Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Зайке холодно стоять (притопываем ногами), Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики). Ру-ру-ру – мы закончили игру. (повторить 2 раза) - Какой же по счету зайка в теремке? (показ слайда с изображением мышки, лягушки, зайца и теремка) -Теперь садитесь обратно за столы -Настя, кто же следующий в теремок стучится? (показ слайда с изображением лисицы и геометрических фигур) -ребята, а лисичка хочет сыграть с вами в игру. Посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите саму фигуру и ее цвет
- Посмотрите на фигуры еще раз и запомните. Сейчас вы все закроете плотно глаза и отвернетесь от экрана, а лисичка спрячет одну фигуру. Как только я скажу «Откройте глаза» вы должны будете назвать ту фигуру, которая пропала, а также ее цвет. Готовы? Тогда закрывайте глаза, лисичка прячет фигуру (воспитатель на слайде с помощью анимации «прячет» красный квадрат) -Открывайте глаза, какая фигура пропала? (игра повторяется еще 2 раза, воспитатель «прячет» другие фигуры, а затем «ставит» на свое место обратно) -Молодцы! Какая лисичка по счету в теремке? (показ слайда с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы и теремка) -Савелий, кто следующий стучится в теремок? (показ слайда с изображением волка) - Волк приготовил задачки-загадки. Но не простые. Слушайте внимательно - Сколько орехов в пустом стакане? -В вазе стояло три тюльпана и семь нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? -На столе лежало 4 яблока, каждое яблоко порезали на 4 части. Сколько яблок осталось лежать на столе? - На березе росли три толстых ветки, на трех толстых ветках по 3 тоненьких, на тоненьких ветках росло по 3 яблока. Сколько яблок росло на березе? -Молодцы. Какой волк по счету в теремке? (показ слайда с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и теремка) - Ребята, а что же случилось потом? (показ слайда, где медведь ломает теремок) - Ребята, сейчас вам нужно будет помочь зверям построить новый теремок. Посмотрите на экран (показ слайда с изображением разделенного на части (геом.фигуры) теремка и собранного целого) Сейчас я вам раздам детали теремка и вам необходимо его собрать. Из каких геометрических фигур состоит теремок? (воспитатель раздает детали теремка) - Можно приступать к сборке! ( воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если она требуется) -Молодцы, ребята! Вот наше путешествие по сказке и окончено. А теперь пора возвращаться в группу. | -Да -Стоял в поле теремок, не низок, не высок. Мимо бежала мышка-норушка и стала жить в теремке -Длинная и короткая -Короткая -Длинная -Красную, потому что она короче, чем синяя -Длиннее, чем красная -Первая -Лягушка-квакушка -квадрат, четырехугольник, круг, трапеция, овал, треугольник Да (дети выкладывают на столе фигуры в такой последовательности, в какой назвал воспитатель, несколько раз) -Квадрат -Овал -Четвертая -Третий -Вторая -Зайчик-попрыгайчик (дети выкладывают в ряд елочки в соответствии с образцом на экране) -5 ( дети выкладывают шишки в соответствии с образцом на экране) 4 -елочек -на 1 убрать одну елочку или добавить одну шишку -Да (дети выполняют знакомые движения 2 раза под музыку) - Третий (дети садятся обратно за столы) -Лисичка-сестричка - Зеленый треугольник, синий овал, красный квадрат, желтая трапеция, оранжевый круг, серый четырехугольник (дети закрывают глаза и отворачиваются) -Красный квадрат (дети выполняют задание еще 2 раза согласно правилам) -Четвертая -Волчок-серый бочок -0, потому что он пустой -3 -4 - 0, яблоки не растут на березе -пятый -пришел медведь и сломал теремок - Квадрат, треугольник, маленький четырехугольник, большой четырехугольник (самостоятельная деятельность детей по наглядному образцу) |
Заключительная часть | -ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? -По какой сказке мы с вами путешествовали? -Чем вы помогли зверятам? А из каких геометрических фигур состоит теремок? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». | -Да -теремок - помогли мышке выбрать правильную дорожку, лягушке собрать бусы, зайке выбраться из леса… -Большой квадрат, круг, большой четырехугольник, маленьких четырехугольник, треугольник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"
На оразовательной деятельности применяютсяЗадачи на развитие познавательных способностей: а) закрепить порядковый счет, порядковые числительные; б) сравнивать предметы по величине; в) развивать способ...
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Теремок"
Математика - это интересно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...
Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)
Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...
Занятие в подготовительной к школе группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Цель:учить вычленять в рисунке схеме геометрические фигуры и находить недостающий элемент. Зак...