Технологическая карта по ФЭМП "Волшебные фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений разработана для детей старшей группы. Занятие направлено на определение формы предметов из окружающей обстановки в процессе действия с дидактическим пособием «Круги Луллия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_femp.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Образовательные области: «Познавательное развитие»: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема занятия: «Фигуры вокруг нас»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: выполнение задания на поиск формы предметов из окружающей обстановки в процессе действия с дидактическим пособием «Круги Луллия»
Задачи занятия:
Обучающие: определять форму предметов окружающего мира, соотносить их с геометрическими фигурами
Развивающие: развивать умение составлять предметы из геометрических фигур по схеме; соотносить количество углов, сторон, вершин с цифрой; дорисовывать геометрической фигуры в предмет
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и действовать по инструкции
Планируемые результаты занятия: дети умеют определять форму предметов из окружающей обстановки в процессе действия с дидактическим пособием «Круги Луллия»
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Волшебные кольца»
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», комплект карточек с геометрическими фигурами и предметами, цифрами от 0 до 10, расчлененными многоугольниками, проектор, экран, ноутбук, презентация «Геометрические фигуры».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Приглашает детей к экрану. Демонстрирует презентацию «Какой формы предмет?» | Обращение к детям: фронтально; индивидуально; Словесный: ситуативный разговор; Словесные приемы: Вопросы, сравнение Наглядный: демонстрация презентации | Дети принимают участие в ситуативном разговоре: определяют формы предметов | Дети проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Формулирует совместно с детьми цель деятельности: узнать, из каких фигур состоят предметы окружающего мира. | Обращение к детям: фронтально; индивидуально; Словесный: ситуативный разговор; обсуждение; постановка проблемного вопроса; Словесные приемы: вопросы; | Дети принимают участие в формулировке цели занятия. | Дети сформулируют цель занятия |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о теме занятия. | Приглашает пройти к столу, на котором расположена игра «Волшебные кольца». Рассказывает о том, что нужно выполнить задание: на внешнем круге – карточки с изображением предметов, на внутреннем – набор геометрических фигур. Необходимо соотнести форму предмета с геометрической фигурой. Подводит детей к понимаю: предметы окружающего мира состоят из геометрических фигур (одной или нескольких). | Обращение к детям: фронтально; индивидуально; Словесный: рассказ педагога; беседа, объяснения Словесные приемы: вопросы; Практический: выполнение детьми игрового задания. Наглядный: Показ карточек с геометрическими фигурами и предметами. | Дети слушают воспитателя. Рассуждают, из каких фигур состоит предмет. Соотносят карточку с изображением предмета и набором геометрических фигур. | Дети анализируют форму предмета. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает детям выложить на внешний и внутренний круг в произвольном порядке геометрические фигуры. Объясняет задание: раскрутить стрелку, назвать выпавшие геометрические фигуры, назвать предмет из окружающего мира, который состоит из этих фигур. Обсуждает с детьми предложенные варианты, хвалит детей. Предлагает детям следующее задание: из выпавших на «Волшебных кольцах» геометрических фигур составить картину. Предлагает детям рассмотреть картины друг у друга, найти самые оригинальные. Проводит динамическую паузу Обращает внимание детей на игру «Волшебные кольца»: на внутреннем круге – четырехугольники, расчлененные на несколько фигур, на внешнем – цифры от 0 до 10. Объясняет задание: назвать фигуры, из которых состоит четырехугоугольник, посчитать их и соотнести с цифрой на внешнем круге. Наблюдает за тем, как дети внимательно выполняют задание, помогает в случае необходимости. Раздает детям листы бумаги с контуром геометрических фигур. Предлагает детям следующее задание: превратить фигуру в предмет. | Обращение к детям: фронтально; индивидуально; Словесный: Пояснение педагога, комментирование хода выполнения задания Словесные приемы: вопросы Наглядный: демонстрация объемных фигур. Практический: Выполнение игрового задания | Дети слушают воспитателя, выполняют задания в соответствии с указаниями. Предлагают свои варианты предметов. Дети анализируют составляющие многоугольника, выполняют правила игры. Дети дорисовывают предмет из геометрической фигуры | Дети соотносят форму предметов и составных их частей с геометрическими фигурами. Дети владеют способом анализа геометрических фигур, соотносят форму предмета и геометрическую фигуру |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проводит рефлексию деятельности: Что планировали делать? Что получилось? С помощью чего это делали? Где это можно использовать? Обсуждает с детьми свое отношение к их деятельности. | Словесный: ситуативный разговор; обсуждение; Словесные: вопросы; обсуждение | Принимают участие в ситуативном разговоре. Высказывают свое мнение о наиболее интересных им моментах занятия, о результативности своей деятельности и деятельности сверстников. | Дети анализируют свою деятельность и деятельность своих сверстников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...
Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...
Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры
Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...