Технологическая карта по ФЭМП "Волшебные фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений разработана для детей старшей группы. Занятие направлено на определение формы предметов из окружающей обстановки в процессе действия с дидактическим пособием «Круги Луллия». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_femp.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП

Образовательные области: «Познавательное развитие»: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема занятия: «Фигуры вокруг нас»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: выполнение задания на поиск формы предметов из окружающей обстановки в процессе действия с дидактическим пособием «Круги Луллия»

Задачи занятия:

Обучающие: определять форму предметов окружающего мира, соотносить их с геометрическими фигурами

Развивающие: развивать умение составлять предметы из геометрических фигур по схеме; соотносить количество углов, сторон, вершин с цифрой; дорисовывать геометрической фигуры в предмет

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и действовать по инструкции

Планируемые результаты занятия: дети умеют определять форму предметов из окружающей обстановки в процессе действия с дидактическим пособием «Круги Луллия»

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Волшебные кольца»

Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», комплект карточек с геометрическими фигурами и предметами, цифрами от 0 до 10, расчлененными многоугольниками, проектор, экран, ноутбук, презентация «Геометрические фигуры».

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Приглашает детей к экрану. Демонстрирует презентацию «Какой формы предмет?»

Обращение к детям:

фронтально;

индивидуально;

Словесный:

ситуативный разговор;

Словесные приемы:

Вопросы, сравнение

Наглядный: демонстрация презентации

 Дети принимают участие в ситуативном разговоре: определяют формы предметов

Дети проявят интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Формулирует совместно с детьми цель деятельности: узнать, из каких фигур состоят предметы окружающего мира.

Обращение к детям:

фронтально;

индивидуально;

Словесный:

ситуативный разговор;

обсуждение;

постановка проблемного вопроса;

Словесные приемы:

вопросы;

Дети принимают участие в формулировке цели занятия.

Дети сформулируют цель занятия

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о теме занятия.

Приглашает пройти к столу, на котором расположена игра «Волшебные кольца». Рассказывает о том, что нужно выполнить задание: на внешнем круге – карточки с изображением предметов, на внутреннем – набор геометрических фигур. Необходимо соотнести форму предмета с геометрической фигурой.  

Подводит детей к понимаю: предметы окружающего мира состоят из геометрических фигур (одной или нескольких).  

Обращение к детям:

фронтально;

индивидуально;

Словесный:

рассказ педагога;

беседа, объяснения

Словесные приемы:

вопросы;

Практический:

выполнение детьми игрового задания.

Наглядный:

Показ карточек с геометрическими фигурами и предметами.

Дети слушают воспитателя. Рассуждают, из каких фигур состоит предмет.  Соотносят карточку с изображением предмета и набором геометрических фигур.

Дети анализируют форму предмета.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает детям выложить на внешний и внутренний круг в произвольном порядке геометрические фигуры. Объясняет задание: раскрутить стрелку, назвать выпавшие геометрические фигуры, назвать предмет из окружающего мира, который состоит из этих фигур.  Обсуждает с детьми предложенные варианты,    хвалит детей.

Предлагает детям следующее задание: из выпавших на «Волшебных кольцах» геометрических фигур составить картину. Предлагает детям рассмотреть картины друг у друга, найти самые оригинальные.

Проводит динамическую паузу

Обращает внимание детей на игру «Волшебные кольца»: на внутреннем круге – четырехугольники, расчлененные на несколько фигур, на внешнем – цифры от 0 до 10. Объясняет задание: назвать фигуры, из которых состоит четырехугоугольник, посчитать их и соотнести с цифрой на внешнем круге.

Наблюдает за тем, как дети внимательно выполняют задание, помогает в случае необходимости.

Раздает детям листы бумаги с контуром геометрических фигур. Предлагает детям следующее задание: превратить фигуру в предмет.

Обращение к детям:

фронтально;

индивидуально;

Словесный:

Пояснение педагога, комментирование хода выполнения задания

Словесные приемы: вопросы

Наглядный:

демонстрация объемных фигур.

Практический:

Выполнение игрового задания

Дети слушают воспитателя, выполняют задания в соответствии с указаниями. Предлагают свои варианты предметов.  

Дети анализируют составляющие многоугольника, выполняют правила игры.

Дети дорисовывают предмет из геометрической фигуры

Дети соотносят форму предметов и составных их частей с геометрическими фигурами.

Дети владеют способом анализа геометрических фигур, соотносят форму предмета и геометрическую фигуру

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проводит рефлексию деятельности: Что планировали делать? Что получилось? С помощью чего это делали? Где это можно использовать? Обсуждает с детьми свое отношение к их деятельности.

Словесный:

ситуативный разговор;

обсуждение;

Словесные:

вопросы; обсуждение

Принимают участие в ситуативном разговоре. Высказывают свое мнение о наиболее интересных им моментах занятия, о результативности своей деятельности и деятельности сверстников.

Дети анализируют свою деятельность и деятельность своих сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"

Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...

Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...

Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры

Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...