Конспект ООД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 6» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучение счёту до 6, развитие умения сравнивать предметов по длине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_16_chislo.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Минзилова Елизавета Романовна
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 6» в старшей группе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи: 1) Обучающая: учить считать до 6.
2) Развивающая: развивать умение сравнивать предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, ещё короче. самый короткий.
3) Воспитывающая:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:Картинки божьих коровок, числа от 1 до 6, полоски из бумаги разной длины, картинки геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя!
-Здравствуйте ребята, я хочу поиграть с вами! У меня есть интересные задания, хотите поиграть?
Поисковый этап:
За каждое выполненное задание я буду давать вам по звёздочке, а кто соберет больше звездочек будет самым умным ребенком в группе и получит сюрприз. Ну что, приступим к заданиям?!
Практический этап:
Дидактическая игра «Божьи коровки»
-Итак, вот мое первое задание. На столе лежат цифры и божьи коровки. У каждой божьи коровки свое количество точек на спине. Нужно посчитать точки на спине у божьих коровок, и положить их с рядом с нужной цифрой. Ребенок, который правильно распределит божьих коровок получит звездочку. (Выполняют задание)Ой, ребята, осталась одна божья коровка, кто скажет сколько у нее точек? (6) Правильно,если к 5 точкам прибавить еще одну получится 6. А какое число больше 5 или 6? А какое меньше?)
Дидактическая игра «Какой цифры не стало»
-Молодцы, ребята! Следующее задание! Нужно будет угадать какая цифра спряталась. Я разложу цифры в порядке от 1 до 6, и одну из них спрячу, а вы должны угадать какую. Будьте внимательны, постарайтесь угадать, чтобы получить звездочку.
-А теперь давайте немного отдохнем. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения под слова. Давайте попробуем!
Физ.минутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка,
На - четыре руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- тихонечко присесть.
-Умнички! Вы хорошо справляетесь с заданиями, сразу видно, что вы умные детишки! Но будьте внимательны, следующее задание будет посложней!
Игра «Длинная-короткая»
-Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте за столы. Перед вами лежат полоски, что вы можете про них сказать? (разного цвета и длины) Давайте разложим полоски по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой
Игра «Не ошибись»
-Последнее мое заданием будет таким. Посмотрите и скажите, какие фигуры у меня в руках? (квадрат, треугольник прямоугольник). На столе лежат еще несколько таких же фигур. Вам нужно будет распределить одинаковые фигуры, то есть квадрат- к квадрату, треугольник- к треугольнику и так далее. Кто правильно распределит получит звездочку!
Рефлексивно-оценочный этап:
-Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились и правильно выполняли мои задания! Посчитайте каждый сколько звездочек собрали. Больше звездочек у … и она/он получает медальку! До свидания, ребята, с вами было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Счёт в пределах 10»
Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.Задачи по образовательным областям:СКР – воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, отвечать на вопросы, не перебива...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) ...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт в пределах 6" в старшей группе...
Конспект по ФЭМП «Счёт в пределах 10» в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике....