Конспект интегрированного НОД «Математическое путешествие» (ФМЭП в старшей группе)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного НОД
«Математическое путешествие»
(ФМЭП в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_matematicheskoe_puteshestvie.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г.о. Подольск
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 41 «Золотой петушок»
Конспект интегрированного НОД
«Математическое путешествие»
(ФМЭП в старшей группе)
Подготовила:
Воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
г.о. Подольск – 2020 г
«Математическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
Образовательные:
- отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
- развивать у детей геометрическую зоркость;
- совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре);
- сравнивать блоки по признакам.
Развивающие:
- развивать мышление, логику, внимание;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: видеописьмо, набор счётных палочек на каждого ребёнка, набор блоков Дьенеша, набор геометрических фигур, мольберт, приз
Словарная работа: пристроил к одному треугольнику другой треугольник, слева, справа, вверх, вниз, в центре.
Ход НОД
Дети находят письмо, адресованное ребятам группы
Педагог: Ой, ребята, что вы нашли? (ответы детей) А вам интересно, от кого это письмо? (ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо. Смотрят видео. «Здравствуйте друзья, Я королева Математической страны. В нашем математическом королевстве произошла путаница. Геометрические фигуры забыли свои имена, задачи не решаются. Хочу вас попросить помочь мне выполнить 5 математических заданий, которые вы найдете на карточках. Если вы справитесь со всеми заданиями, то найдете приз»
Педагог: Ребята, что делать? (ответы детей) Вы согласны помочь Королеве Математической страны? Тогда отправляемся в путешествие в математическую страну.
Педагог: Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей) Отгадав загадку, вы узнаете, на чем сегодня отправимся мы с вами.
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (Поезд.)
Педагог: Приготовились, взялись друг за друга, отправляемся в путь в Математическую страну (звучит музыка ) Ну, вот мы и приехали в страну Математики. Первая станция «Отгадай-ка».
Станция «Отгадай-ка».
Педагог: На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам пора отправляться в путь дальше (звучит музыка)
Станция «Геометрическая»
Педагог: Мы приехали на станцию «Геометрическую». Прочитаем задание: нужно геометрические фигуры разложить в определённом порядке.
(Выкладывание предметов на мольберте):
В правый верхний угол-круг желтого цвета
В левый нижний угол-квадрат
В левый верхний угол-прямоугольник
В правый нижний угол-треугольник
В центре поместите круг (дети выполняют задания)
Педагог: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Мы подъехали к станции «Развивай-ка». Для того, чтобы справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды поровну.
Станция «Развивай-ка» («Блоки Дьенеша»)
Ребята здесь выложена гирлянда из блоков, и вам нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок другого цвета. Мы с вами уже сравнивали блоки по цвету. Молодцы.
А сейчас задачка сложнее, нужно выложить блоки так, чтобы под каждым блоком был блок точно такого же цвета и формы, но другого размера и толщины. Мы с вами сравнивали блоки, по каким признакам? По цвету, форме, размеру и толщине.
Педагог: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Педагог: Для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами.
Станция «Головоломка»
На этой станции есть только счетные палочки, из которых нужно будет сложить геометрические фигуры. Проходите, присаживайтесь, кто куда хочет
Дети, отсчитайте 5 палочек и положите их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.
Кто расскажет, как он составил два треугольника. (Обращаю внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному).
Дети, отсчитайте еще 2 палочки и подумайте, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
Педагог: Вы прекрасно справились. Ну, что же, сколько заданий мы выполнили?(ответы детей) Значит, нам осталось последнее задание. Отправляемся в путь. Мы с вами попали на станцию «Логические задачи»
Станция «Логические задачи»
1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)
2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)
4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
5. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
7. Кто громче замычит петух или корова?
Рефлексия
Педагог: Ну, что ж, ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? (ответы детей). Вспомните, что должно произойти, если мы справимся со всеми заданиями? (ответы детей). Давайте искать приз (дети ищут приз и находят его)
Вот и подошло к концу наше путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Чем оно запомнилось? Какие задания для вас были легкими, а какие сложными? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? А теперь нам нужно вернуться в детский сад (дети возвращаются на поезде в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...